О проекте ресурсная школа

Преимущества инклюзивного образования в нашей школе 

  •  Дети с ОВЗ избавлены от неблагоприятного воздействия раздельного, изолирующего от внешнего мира обучения, в том числе от негативных последствий "навешивания ярлыков" и негативного отношения, которому обычно способствует недостаток контакта с ними;

  • широкий выбор образовательных услуг в непосредственной близости к месту проживания.

  • Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия  со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с  детьми, находящимися в специальных школах. 

  • Доступная образовательная среда, учитывающая образовательные потребности ребенка, соответствующая его индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям. В том числе наличие тьютора и ассистентов 

  •  Интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

  •  Искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни всех групп учащихся.

  • В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и академических достижений.  

  • Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счет характерного для инклюзивных классов  обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту  инвалидности другого ученика, работая с ним  над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего.

  • В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.   Учителя играют ведущую роль в  установлении и укреплении такой дружбы.

Ресурсная школа

С сентября 2016 года в городе Москве начал свою работу крупный проект «Ресурсная школа- территория успеха для каждого».

Площадками проекта стали 58 образовательных организаций города Москвы.

Городской психолого-педагогический центр является оператором проекта Департамента образования города Москвы «Ресурсная школа».

Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы.

Задачи проекта:

  • обеспечение доступа к современному и качественному образованию детей с ограниченными возможностями в условиях шаговой доступности;
  • создание оптимальной среды, использующей современные технологии, научно-методические и кадровые ресурсы для социальной и учебной адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных организаций г. Москвы;
  • выстраивание эффективных моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса (образовательных организаций, обучающихся с ОВЗ и их родителей/законных представителей);
  • обобщение и трансляция передового опыта по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях.

Реализация проекта позволит прийти к единому пониманию сущности создания специальных образовательных условий, реализовать наиболее эффективные модели обучения детей с ОВЗ, а также решить задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.

Подробнее

Наш Ресурсный центр специализируется на работе с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей реализация Проекта позволит создавать и осуществлять:
- «дорожную карту развития» - гибкий индивидуальный образовательный маршрут;
- специальную образовательную среду – возможность выбора образовательной организации в шаговой доступности;
- мониторинг качества оказания услуг с последующей корректировкой на каждом уровне образования.

На базе ГБОУ Школа №2120 создана служба социального, психолого-педагогического сопровождения. При необходимости консультации обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) могут обращаться непосредственно к школьному психологу, социальному педагогу или через своего классного руководителя.

В экстренных случаях пользуйтесь детским телефоном доверия Центра экстренной психологической помощи г. Москвы 8-800-2000-122 или 8-(495)624-6-01 (работает круглосуточно и без выходных).

Основная задача Службы СППС: содействовать созданию благоприятных условий для формирования ответственного отношения к обучению и общению, а также здорового образа жизни детей и подростков.

Деятельность Службы СППС: направлена на обеспечение условий для полноценного психологического, интеллектуального и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Направления деятельности:

  • Психолого-педагогическая диагностика. В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на систематическое изучение социально-психологического статуса ребенка для выявления его индивидуальных особенностей и возможности использования индивидуального подхода в воспитании и обучении.
  • Консультирование. Проводится по запросу родителей или педагогов (в том числе и для обсуждения результатов диагностики) с целью анализа той или иной ситуации, а также разработки рекомендаций для дальнейшего обучения и воспитания.

    В целях повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения в школе оргнаизован "Центр консультирования"

    Все интересующие Вас вопросы можно задать на почту pk2120@yandex.ru или по телефону 84993946538 или классному руководителю.

  • Просвещение. В данном направлении используются такие формы работы, как выступления на родительских собраниях, классных часах, педсоветах по актуальным темам.

Ссылка на нормативные документы ГБУ ГППЦ ДОгМ

 

Анализ работы ресурсной школы

Анкета «Изучение удовлетворенности субъектов образовательного процесса психологическим сопровождением»