О проекте ресурсная школа

Преимущества инклюзивного образования в нашей школе 

  •  Дети с ОВЗ избавлены от неблагоприятного воздействия раздельного, изолирующего от внешнего мира обучения, в том числе от негативных последствий "навешивания ярлыков" и негативного отношения, которому обычно способствует недостаток контакта с ними;

  • широкий выбор образовательных услуг в непосредственной близости к месту проживания.

  • Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия  со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с  детьми, находящимися в специальных школах. 

  • Доступная образовательная среда, учитывающая образовательные потребности ребенка, соответствующая его индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям. В том числе наличие тьютора и ассистентов 

  •  Интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

  •  Искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни всех групп учащихся.

  • В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и академических достижений.  

  • Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счет характерного для инклюзивных классов  обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту  инвалидности другого ученика, работая с ним  над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего.

  • В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.   Учителя играют ведущую роль в  установлении и укреплении такой дружбы.

Ресурсная школа

С сентября 2016 года в городе Москве начал свою работу крупный проект «Ресурсная школа- территория успеха для каждого».

Площадками проекта стали 58 образовательных организаций города Москвы.

Городской психолого-педагогический центр является оператором проекта Департамента образования города Москвы «Ресурсная школа».

Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы.

Задачи проекта:

  • обеспечение доступа к современному и качественному образованию детей с ограниченными возможностями в условиях шаговой доступности;
  • создание оптимальной среды, использующей современные технологии, научно-методические и кадровые ресурсы для социальной и учебной адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных организаций г. Москвы;
  • выстраивание эффективных моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса (образовательных организаций, обучающихся с ОВЗ и их родителей/законных представителей);
  • обобщение и трансляция передового опыта по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях.

Реализация проекта позволит прийти к единому пониманию сущности создания специальных образовательных условий, реализовать наиболее эффективные модели обучения детей с ОВЗ, а также решить задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.

Подробнее

Наш Ресурсный центр специализируется на работе с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей реализация Проекта позволит создавать и осуществлять:
- «дорожную карту развития» - гибкий индивидуальный образовательный маршрут;
- специальную образовательную среду – возможность выбора образовательной организации в шаговой доступности;
- мониторинг качества оказания услуг с последующей корректировкой на каждом уровне образования.

На базе ГБОУ Школа №2120 создана служба социального, психолого-педагогического сопровождения. При необходимости консультации обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) могут обращаться непосредственно к школьному психологу, социальному педагогу или через своего классного руководителя.

В экстренных случаях пользуйтесь детским телефоном доверия Центра экстренной психологической помощи г. Москвы 8-800-2000-122 или 8-(495)624-6-01 (работает круглосуточно и без выходных).

Основная задача Службы СППС: содействовать созданию благоприятных условий для формирования ответственного отношения к обучению и общению, а также здорового образа жизни детей и подростков.

Деятельность Службы СППС: направлена на обеспечение условий для полноценного психологического, интеллектуального и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Направления деятельности:

  • Психолого-педагогическая диагностика. В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на систематическое изучение социально-психологического статуса ребенка для выявления его индивидуальных особенностей и возможности использования индивидуального подхода в воспитании и обучении.
  • Консультирование. Проводится по запросу родителей или педагогов (в том числе и для обсуждения результатов диагностики) с целью анализа той или иной ситуации, а также разработки рекомендаций для дальнейшего обучения и воспитания.

    В целях повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения в школе оргнаизован "Центр консультирования"

    Все интересующие Вас вопросы можно задать на почту pk2120@yandex.ru или по телефону 84993946538 или классному руководителю.

  • Просвещение. В данном направлении используются такие формы работы, как выступления на родительских собраниях, классных часах, педсоветах по актуальным темам.

Анкета «Изучение удовлетворенности субъектов образовательного процесса психологическим сопровождением»