1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  •  

    Для групп, реализующих программы дошкольного образования:

    Корпус Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Д7 Д8 Д9
    Групповые 11+3 ГКП 11+3 ГКП 7+1 ГКП 7+1 ГКП 12+1 ГКП 10+1 ГКП 14+1 ГКП 14+1 ГКП 14
    Спальные 11 11 7 7 12 10 14 14 14

    Для корпусов, реализующих общеобразовательные программы:

    Корпус

    Ш1

    Ш2

    Ш3

    Ш4 Ш5

    Учебные кабинеты

    42 52 89 55 58

     

    Здания общеобразовательные:

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность ГБОУ Школа № 2120 корпус Ш1

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность ГБОУ Школа №2120 корпус Ш2

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность ГБОУ Школа № 2120 корпус Ш3

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность ГБОУ Школа №2120 корпус Ш4

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность ГБОУ Школа №2120 корпус Ш5

     

    Информация о состоянии объекта в части доступности для инвалидов 

     

  • В школе имеется кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии, информатики. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических работ.

    Корпус

    Ш1

    Ш2

    Ш3

    Ш4 Ш5

    Компьютерные классы

    2 2 4 5 4

    Информация о состоянии объекта в части доступности для инвалидов

  • В школе функционируют 4 библиотеки. В их фонде:

    Корпус

    Ш5

    Ш2

    Ш3

    Ш4

    Объем фонда учебной и учебно-методической литературы

    46 000

    30 000

    53 000

    66 000

    Объем художественной литературы составляет

    1210

    1021

    1928

    1210

    Всего

    47 210

    31 021

    54 928

    67210

  • В школе 10 спортивных залов, есть полноразмерное футбольное поле с искусственным покрытием, площадка со спортивными объектами для: минифутбола, баскетбола, беговой дорожкой, дорожкой для прыжков в длину, элементы для полосы препятствий, паркура и многое другое.

    Отдельно расположен зал хореографии.

    Корпус Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Д7 Д8 Д9 Ш1 Ш2 Ш3 Ш4 Ш5
    Физкультурный зал 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 4 2 3
    Спортивная площадка 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 10 4 8 1
    Футбольное поле 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 1
    Бассейн 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0

     

    Перечень спортивного инвентаря

     

     

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    - электронные образовательные ресурсы;

    - аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

    - спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

    Принципы использования средств обучения:

    - учет возрастных и психологических особенностей учащихся;

    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    - сотворчество педагога и учащегося;

    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.

     

    Корпус Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Д7 Д8 Д9 Ш1 Ш2 Ш3 Ш4 Ш5
    Персональные компьютеры с ЖК мониторами 6 7 8 9 8 6 2 2 5 24 63 6 12 35
    Моноблоки 0 0 0 0 0 1 0 0 0 34 27 230 0 12
    Ноутбуки 4 2 3 2 6 9 14 14 18 87 62 246 216 300
    Цифровые видеокамеры 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 140 0 0
    Цифровые фотокамеры 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 0 1
    Сканеры 0 0 3 0 0 0 0 0 0 0 6 29 0 0
    Принтеры 3 0 1 4 0 1 0 0 0 0 74 102 0 0
    Принтеры цветные 1 1 1 0 2 1 2 2 0 3 6 6 0 2
    Ксероксы 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
    МФУ 7 8 5 5 7 11 11 10 19 69 74 31 70 64
    Интерактивные доски 1 0 1 2 2 1 1 1 5 39 24 72 0 0
    МЭШ 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 14 36 40 64
    Слайд-проекторы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
    Музыкальные центры 4 2 9 10 13 13 14 14 18 0 2 20 0 2
    Аудиоаппаратура 1 0 0 1 0 2 0 0 1 0 2 1 0 0
    Мультимедийные проекторы 3 0 9 3 3 3 1 1 1 24 3 72 3 2
    Столики для мультимедийного проектора 0 0 7 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
    Экраны на штативе 1 1 1 1 1 0 0 0 0 24 2 0 0  
    Телевизор 2 2 1 1 3 1 1 2 0 0 4 3 1 1
    Видеоплееры 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников ГБОУ Школа №2120 осуществляет Городская больница г.Московский Департамента здравоохранения города Москвы» на основании договора №1 от 01.01.2013 года.

    Договор безвозмездного пользования медицинской организации соответствующего помещения. Дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования.

    В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

    1. Учебно-воспитательная работа:
      1. соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
      2. организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
      3. составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
      4. строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
      5. создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
      6. контроль за правильным использованием технических средств обучения:
      7. организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
      8. организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
    2. Диагностическая работа:
      1. осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
      2. выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
      3. создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
      4. осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
      5. проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
      6. анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
    3. Профилактическая и коррекционная работа:
      1. формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
      2. мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
      3. контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
      4. контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
      5. контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
      6. оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
      7. оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
      8. контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),
    4. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
      1. повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
      2. контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
      3. проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
    5. Информационно-просветительская работа:
      1. использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (
      2. публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
      3. использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
      4. осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
    6. При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:
      1. создание экологически комфортной образовательной среды;
      2. апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
      3. управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; организацию валеологического сопровождения учащихся;
      4. мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
      5. методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
    Корпус Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Д7 Д8 Д9 Ш1 Ш2 Ш3 Ш4 Ш5
    Медицинский кабинет (врача) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
    Процедурный (прививочный) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
    Изолятор 2 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0

    Информация о состоянии объекта в части доступности для инвалидов 

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Корпуса ГБОУ Школа №2120 подключены к сети Департамента образования города Москвы. Скорость подключения – от 10Мб/с до 50 Мб/с.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Школе имеются зоны отдыха и ожидания в каждом корпусе, наличие и доступность питьевой воды (для детей), наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений, обеспечено санитарное состояние помещений.

Входные группы оборудованы пандусами, наличие адаптированных лифтов, расширенных дверных проемов, наличие сменных кресел-колясок, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.