Программа развития школы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ Школа № 2120

(далее – школа)

на 2019 – 2024 ГОДЫ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ВВЕДЕНИЕ

1.1. Паспорт программы

Название программы: «В будущее вместе со школой»

Сроки реализации программы: 2019 – 2024 гг.

Юридический адрес школы: 108811, г. Москва, г. Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.

ФИО руководителя образовательного учреждения: Ланщиков Дмитрий Николаевич

Контакты: +7 (968) 749-00-78

e-mail: 2120@edu.mos.ru
 

Ответственные

исполнители

программы

Рабочая  группа в составе администрации школы, руководители ШМО, родительская общественность, совет старшеклассников, Управляющий совет.

 

 

 

Соисполнители

программы

 Социальные партнеры школы:

- РАНХиГС

- ГБПОУ Комплекс «Юго-запад»

- ГБПОУ МГОК

- Наноцентр «Технопарк»

- МАИ

- ВШЕ  

 

 

Учебные заведения:

- Российский университет дружбы народов

- Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова

- Академия государственной противопожарной службы МЧС России

- «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» ГБПОУ города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс»

- Университет управления Правительства Москвы

- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

- Институт общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН

- Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева

- Московский Технический Университет связи и информатики

- ГБПОУ «Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя РФ В.М. Максимчука»

- Российская академия народного хозяйства и государственной службе при президенте РФ

- ГБПОУ города Москвы «Образовательный комплекс «Юго-Запад»

- Наноцентр «Технопарк»

 

Внешние связи (может пригодится):

- Детская поликлиника города Московский

- Библиотека г. Московский

-  Детская школа искусств города Московский

- Храм Святителя Тихона

- ООО УК «Союз Московский»

- ГИБДД, ОВД, МЧС, Военный комиссариат ТиНАО

- Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое Братство»

- Общероссийская общественная организация «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

- Молодежный совет ТиНАО и поселения Московский

- Российское военно-патриотическое общество Московское региональное отделение

- ФГКУ "29 Пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по г. Москве"

- ТЦ «Новомосковский»

- Администрация поселения Московский

- Дом культуры «Московский»

- Бассейн «Московский»

- Центр спорта «Московский»

- Союз ветеранов МЧС, Совет ветеранов поселения Московский

- ВПО «Память», ВПО «Нарский рубеж»

- ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»

- КДН и ЗП

Подпрограммы

программы

«Развитие кадрового потенциала» - «Учитель»

«Развитие системы управления контроля качества» - «Управление»

«Качество обучения» - «Упражнение»

«Развитие системы воспитательной работы» - «Увлечение»

«Школа- как точка притяжения» - «Убеждение»

Цели программы

  1. Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского  образования  и  достижения  нового  качества образования.
  2. Формирование в школе среды, способствующей развитию здоровья и созданию личной успешности обучающихся в обществе на основе приобретения Hard skills (Предметные навыки) и soft-skills (Коммуникативные и социально-психологические навыки)

Задачи программы

Формирование образовательной модели инновационной школы на основе принципов конвергенции современного образования, способствующей максимальному развитию каждой личности и самоопределению в социальной и профессиональной среде.

 

Формирование в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи.

 

Внедрение в школе современных инновационных образовательных программ для развития профессионального потенциала и создание условий успешности освоения, а также инструментов независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий, обучающихся и достижения ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

 

Создание системы повышения квалификации педагогических кадров, в т. ч. в части ИКТ-компетентности педагогов.

 

Обеспечение эффективности системы управления образовательным учреждением, в т. ч. эффективное использование финансовых механизмов.

 

Интеграция в образовательную среду  научных, социокультурных и физкультурно – спортивных ресурсов города Москвы для развития образовательного пространства школы, как составляющей части образования города.

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель (индикатор)

Целевое значение

Достижение количества учителей 1 и высшей категории

включение в программу

курсовой подготовки, составленную на основе ежегодного проблемного анализа.

42% - учителя высшей категории

 

 

42% - учителя 1 категории

 

 

 

 

Увеличение количества награжденных Учредителем.

-  обобщение и трансляция опыта;

На 30%

 

 

 

не менее 1 человека в год

Увеличение количества награждённых медалями

 

На 15% в год

Количество победителей регионального тура олимпиады

 

 

Прирост на 6 человек ежегодно

Увеличение процента трудоустройства по профилю, выбранному в школе

 

на 10%

Удельный вес обучающихся 10-11 классов для освоения профессий и специальностей в рамках проекта ДОгМ «Профессиональное образование без границ».

100%

Расширение кластера по сетевым направлениям сотрудничества научных, образовательных и спортивных учреждений для повышения качества образования и внедрения новых образовательных программ.

20%

Удельный вес педагогов, обладающих ИКТ-компетентностью и навыками компетенций формата JuniorSkills и WorldSkills, от общего числа педагогов школы по отношению к

периоду 2019 г.,  %

50%

Доля успешно прошедших предпрофессиональные испытания

80% от общего кол-ва

Призеров и победителей предпрофессиональных конференций

50 % от участвующих.

 

Усвоение базовых образовательных программ

100% обучающихся

Количество обучаемых на «4» и «5»

50% от общего числа обучающихся к 2021

Количество обучаемых, успевающих на «5»

15% от общего числа обучающихся к 2022

Количество медалистов

30% от общего числа обучающихся к 2023

Уровень достижений школьников в предметных олимпиадах: городского тура

не менее 2% обучающихся - победители

 

Включенность в интеллектуально-творческую деятельность

для 3-6 классов до 30% обучающихся,

7- 8,11 классов - до 40% обучающихся,

для 9 - 10 классов - до 50% обучающихся

Включенность в культурный поток (посещение театра, музеев, выставок, филармонии, экскурсии по историческим местам и достопримечательностям своего города и края, а также страны)

Не реже чем 2 раз в год по каждому наименованию

включенность в воспитательные мероприятия

не менее 40% обучающихся – организаторы и активные участники мероприятий;

уровень достижений обучаемых в эстетических, патриотических, прикладных и иных состязаниях неинтеллектуального плана

не менее 5% являются призерами

количество интеллектуально-творческих мероприятий на одного не менее 2 в год

не менее 2 в год

 

 

Этапы и сроки реализации программы

Подготовительный этап - диагностическая, прогностическая и организационная деятельность. Планирование результатов на основе системного анализа.

2019-2020

Конструктивно-преобразующий этап – реализация программы.

 

2019-2023

Обобщающе-аналитический этап  - анализ и обобщение полученных результатов, прогнозирование, перепроектирование и конструирование дальнейших путей развития.

2023-2024

 

 

Ожидаемые результаты программы

Подпрограмма

 

Учитель

  1. Развитие службы кадрового сопровождения. Превращение отдела кадров в службу по работе с персоналом
  2. Формирование кадрового состава: собеседование в по чек листу с обязательным прохождением вступительных испытаний (диагностика МЦКО, проверка знания методики преподавания, анкетирование на выявление общей мотивации, уровня потенциальной вовлеченности и пр).
  3. Командо образование:

- создание «бренда» Школы

- вовлечение и информирование (каждый сотрудник должен знать о достижениях в организации, понимать политику позиционирования ОО, делиться своими успехами через информационные ресурсы ОО (Медиапортал 2120)

- соблюдение Кодекса профессиональной этики

- разработка комплекса мероприятий по сплочению коллектива и повышению эффективности образовательного процесса: создание пространства для общения коллег, привлечение сотрудников к подготовке концертов, тематических вечеров и пр., организация корпоративных выездов и мероприятий)

  1. Создание здоровой конкуренции через развитие мотивации (кроме финансовой мотивации необходимо развивать мысль об общей миссии, идее). Организация конкурса среди сотрудников, формирование рейтинга
  2.  KPI педагогов с учетом мнения обучающихся:

- собеседование по эффективности в конце учебного года в присутствии администрации (с заполнением формы и описанием работы за год)

- проведение пед. советов по выявлению потенциальных «отличников» и «хорошистов» для организации работы классных руководителей и учителей предметников

  1. Системная курсовая подготовка
  2.  Опросы педагогов и тематические встречи (единые на год)
  3. Проведение соревнований между объединениями педагогами.
  4. Формирование резерва педагогических кадров.
  5. Адаптация персонала школы к непрерывно меняющимся конъюнктурным условиям посредством вовлечения работников школы в систему непрерывного образования, с использованием прикладных программ магистратуры, аспирантуры и ДПО.
  6. Формирование института наставничества как механизма создания эффективной системы формирования и воспроизводства педагогических кадров, способных обеспечить динамичное развитие школы и достижение высокого уровня качества реализации образовательных программ и стандартов на основе сочетания новаций и сложившихся традиций педагогической практики
  7. Создание перспективного плана развития кадров

Управление

  1. Актуализация критериев школьного конкурса «класс года» с учетом обязательности значимых мероприятий
  2. Создание Центра анализа с целью оперативного мониторинга и коррекции процесса изменений в образовательной среде, а также педагогического сопровождения образования и поддержки личностного развития обучающихся
  3. Создание вертикально интегрированной системы управления на основе формульности и надежности
  4. Практика информационных писем администрации
  5. Цифровизация системы управления школой на основе внедрения в практику деятельности школы стандартов качества управления и формирования автоматизированной системы контроля исполнения поручений.
  6.  Формирование межпредметных кафедр на основе концентрации интеллектуальных, кадровых и технологических ресурсов школы в форме проектного офиса школы, состоящего из проектных групп.
  7.  Развитие системы оплаты труда, базирующейся на показателях личного и   коллективного вклада в конечный результат работы школы
  8. Работа с родительской общественностью – создание родительского клуба, проведение лекций и семинаров для родителей о принципах и законах управления школой
  9. Создание брендированной продукции – буклеты, тетрадки, ручки с привлечением детей.

 

Упражнение

3.1.      Осуществление осознанного выбора профессии путем внедрения ранних профильных проб и профессиональных проб.

3.2.      Создание Учебно-исследовательского центра с целью обучения школьников современным информационным и аналитическим умениям, проведению самостоятельных исследовательских проектов в различных направлениях современной науки, проведение в школе Дней науки.

3.3.      Использование эффективного учебного плана. Создание открытого банка программ учебных курсов по выбору учащихся

3.4.      Поддержка талантливой молодежи

3.5.      Создание навигатора проектирования на основе междисциплинарного подхода и банка проектов (поиск идей для стартапов)

3.6.      Работа с «резервом» обучающихся

3.7.      Возобновление практики интегрированных, конвергентных уроков –образовательных событий.

3.8.      Широкое применение технологий дистанционного (заочного, очно-заочного) и электронного обучения для удовлетворения образовательных           потребностей максимального числа граждан.

3.9.      Вовлечения специалистов смежных сфер (бизнес, искусство, культура, государственное управление, спорт, т.д.) в реализацию основных и дополнительных образовательных программ, программ внеурочной деятельности с обучающимися и воспитанниками, с педагогическим персоналом школы.

3.10.    Создание и реализация образовательных программ, включающих в свое содержание и организацию использование образовательных возможностей города – рекреационных, экскурсионных, досуговых, производственных, транспортных, социокультурных, с привлечением ресурсов столичного мегаполиса посредством расширения связей с социальными партнерами, потенциальными работодателями

Увлечение

4.1.      Обогащение психологической среды школы за счет создания уголков эмоций: для младших школьников: (скамейка смеха, диванчик примирения, доска открытий и т.д.); для подростков (шкатулка добрых дел, уголок поощрения «Мои успехи», уголок психолога «Вы спросите - я отвечу!» и т.д.); для старшеклассников создание мест уединения, тишины и индивидуальной работы над проектами и учебными заданиями с использованием школьной медиатеки.

4.2.      Ведение адаптационных модульных спецкурсов «Психологическая азбука» в 1,5,10 классе

4.3.      Формирование механизма выявления склонностей и интересов, обучающихся и воспитанников, образовательного запроса их семей, развития их способностей, составления и сопровождения индивидуальных траекторий их личностного роста и профессионального самоопределения.

4.4.      Обеспечение многовариантности образовательной траектории школьника посредством проектного обучения и модульного подхода к реализации образовательных программ.

4.5.      Внедрение новых методик и курсов, направленных на развитие умения планировать время и ресурсы, развитие лидерских качеств, ораторского искусства и т.д.

 

Убеждение

5.1       Развитие медиа- центра с целью обеспечения гласности процессов обновления, распространения научно-методических наработок, издания методических пособий.

5.2       «Экзамен» на знание школы и ее результатов

5.3       Развитие социального партнёрства с организациями

5.4       Клубные дни для родителей и детей

5.5       Онлайн трансляции уроков и мероприятий

5.6       Организация кружков и занятий для совместного досуга родителей и детей

 

Объемы бюджетных ассигнований  программы

 

 

2.Документы, регламентирующие нормативный акт

 

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребенка

- Федеральный закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской            Федерации"

- Государственная программа РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 - 2020годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04. 2014г. N295-Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 2765-р.

-Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки от 07.05.2012 № 599.

-Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497.

-Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС), стандарты основного общего образования (ФГОСООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897; среднего общего образования образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05 .2012 г. №413.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» от 17 ноября 2008г №1662-р). Государственная программа РФ «Развитие науки и технологий» (ГПРНТ) на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 301.

-Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р

Концепция развития дополнительного образования детей вРоссийской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р

Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях общего образования 23 мая 2013 года

-Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета РФ по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года.

Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы (Столичное образование)» на 2012-2018 годы, утверждена Постановлением Правительства Москвы от 22 апреля 2014 г. № 206-ПП

 

 

  1. Миссия, цели и задачи

 

Миссия Школы заключается в воспитании самостоятельной, конкурентоспособной, активной личности, имеющей устойчивый вектор интересов, направленный на расширение и углубление своих знаний, и намеревающейся реализовать свой потенциал в различных профессиональных областях и в общественной жизни.

 

Основная идея – В будущее вместе со школой! Мы воспитываем строителей будущего!

 

Цели:

 

Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского  образования  и  достижения  нового  качества образования.

 

Формирование в школе среды, способствующей здоровьесбережению и созданию личной успешности обучающихся в обществе на основе приобретения Hard skills и soft-skills

 

Задачи:

 

Главные задачи современной школы заключаются в раскрытии способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы оно было максимально удобно и практикоориентированно, выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагируя на изменения в социальном и технологическом мире. Программа развития развивает принципы образовательной политики города Москвы на получение качественного образования как одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») определила направления анализа основных видов деятельности текущей жизни школы, а также проектирования инновационного ресурсного обеспечения, коррекции, акцентирования общих и конкретных целей развития образования.

  1. обеспечить высокое качество образования за счет совершенствования внутренней оценки качества образования и внедрения инновационных образовательных технологий;
  2. обеспечить преемственность Федеральных государственных стандартов всех уровней образования;
  3. использовать современные педагогические технологии, позволяющие организовывать или предоставлять условия для индивидуализации образовательного процесса;
  4. развивать готовность и способность обучающихся к духовно-нравственному развитию в предметной, социальной и профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
  5. формировать у обучающихся и воспитанников совокупности качеств и свойств, обусловливающих потребность и возможность успешно, с пользой для общества развиваться, быть конкурентноспособными;
  6. способствовать развитию педагогического потенциала за счёт усиления мотивации педагогической инициативы для повышения эффективности педагогической деятельности и внедрения профессионального стандарта педагога
  7. В соответствие с ФГОС осуществить переход от учебно-предметной ориентации образования к решению комплекса задач по развитию уникальных личностных способностей на основе включения в культурное пространство, осмысления ценностей и норм, способов мышления и творчества. Новая образовательная практика определяется отказом от преимущественного учебно-предметного принципа содержания образования в пользу надпредметного, метапредметного и внепредметного подходов. Важное значение приобретает решение вопроса о направленности образования на получение знаний и развитие компетенций - реального пути воспитания личности культурной, социально-адаптированной, деятельностной, способной к реализации собственных творческих идей. Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентноспособных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. создания современной информационно - образовательной среды;

 

Программа как проект перспективного развития Школы призвана:

 

  1. Удовлетворить образовательные запросы субъектов образовательного процесса;

консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения Школы для достижения целей Программы;

  1. Создать условия для устойчивого  развития  образовательной  организации  в
  2. нового качества образования.

 

Этапы реализации Программы развития

 

  1. Подготовительный этап – 2019 -2020

 

На первом этапе происходит согласование ценностей участников образовательных отношений, определение круга интересов, разработка направлений деятельности и проектов, определение целей, задач и направлений проектной деятельности, ожидаемых результатов. На данном этапе предполагается организация осмысления педагогическим коллективом новых задач развития, повышение профессиональной квалификации педагогов, организация инновационной деятельности педагогов, первичный самоанализ достижений и проблем, выявление потребностей, обучающихся и проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, поиск возможных партнеров.

 

  1. Конструктивно-преобразующий этап - 2019-2023 годы

 

Второй этап охватывает 4 учебных года и предполагает целенаправленную работу, способствующую достижению нового качества образования, творческого и личностного развития обучающихся, позиционирования Школы как образовательной организации, обеспечивающей высокое качество образования, выстраивание партнерских отношений и активно использующую разнообразных городские ресурсы для реализации задач развития ребенка, совершенствования качества образовательной среды.

            Актуальными задачами становятся: предпрофессиональная и профильная подготовка и формирование многопрофильных классов на уровне среднего образования с обучением по индивидуальным образовательным программам. Одним из инструментов, реализуемых в образовательной деятельности, является включение обучающихся и педагогов в разнообразные сообщества, стимулирующие развитие проектной и исследовательской деятельности, организация профессиональных и социальных проб старшеклассников, формирование системы тьюторского индивидуального сопровождения проектной и исследовательской деятельности каждого ученика.

 

 

 

 

 

  1. Обобщающе-аналитический этап - 2023-2024 г.

 

На третьем этапе формируется система внутренней и внешней оценки качества образования, уклад школы включает в себя комплекс социокультурных событий, расширяющих возможности социализации и творческого развития ребенка.

 

 

 

  1. Информационная справка

 

  1. Характеристика окружающего социального пространства:

 

Школа 2120– школа – новостройка. Развивается по инновационному пути.

Расположенная в г. Московский Новомосковского округа города Москвы.

Объединяет 3 школьных и 8 дошкольных зданий.

Социокультурные условия округа и логистика общественного транспорта затрудняют возможность обучающимся в полной мере участвовать в образовательных мероприятиях города.

В городе есть учреждения искусства, культуры и спорта: всё это создаёт условия для организации досуга и развития обучающихся. Однако все эти учреждения переполнены. Школа удовлетворяет образовательные потребности различных слоев населения города. Предлагает доступное образование для детей из семей с различным уровнем дохода и образования родителей.

 

  1. Качественный и количественный состав обучающихся:

 

Состав учащихся школы пополняется в соответствии с Порядком приема обучающихся в школу. В настоящий момент составляет 9000 обучающихся. Большинство родителей осознанно выбирают Школу не только как общеобразовательное учреждение, расположенное недалеко от дома, но и как гарант качественного образования и достойного воспитания детей.

Обучающиеся школы – дети не только из микрорайона, расположенного вблизи, но и из отдаленных микрорайонов округа. Набор учащихся в 1-ый, 5-ый и 10-ый классы производится только по заявлению родителей или лиц, их заменяющих. Основное общее образование доступно каждому обучающемуся. Набор детей в 1-й класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), независимо от уровня подготовки будущих первоклассников. Большинство первоклассников – выпускники дошкольного отделения школы.

Школа реализует программы дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования.

Результаты https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={C1EF3014-E1FB-DD7F-D06A-F02D3B2D4B4C}&name=file.pdf

 

  1. Материально-техническое оснащение и обеспечение безопасности пребывания детей

 

На всех территориях созданы материальные и социальные условия для комфортного пребывания обучающихся в течение учебного дня. Инфраструктура и техносфера позволяют полноценно осуществлять образовательную деятельность. Школа оснащена современным учебным оборудованием, имеет сервер, достаточное количество периферийной компьютерной и демонстрационной техники, современное программное и учебно-методическое оснащение. Активно используются ресурсы Московской Электронной Школы. Эффективно расходуются бюджетные и внебюджетные средства.

Школа располагает достаточными информационными ресурсами, учебниками и учебными пособиями. Объем фонда основной учебной литературы достаточный. Кабинеты оснащены мультимедийными проекторами, компьютерами, интерактивными досками. В наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии, истории и лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение, кабинеты физики, химии, биологии оснащены полными комплектами лабораторного оборудования.

Для обеспечения безопасности пребывания детей в школе организована охранная служба, имеется сигнализация, специализированные кабинеты оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи, средствами пожаротушения, в соответствии с планами эвакуации. Оборудовано и функционирует видеонаблюдение для центрального входа и помещений. Функционирует оборудование для громкой трансляции необходимых сообщений. В целях обеспечения контрольно-пропускного режима в зданиях установлены домофон. Имеются кнопки экстренного вызова работников правоохранительных органов. Входы охраняются, регулируются пропускной системой. Для обеспечения безопасности сотрудников школы и учащихся проводятся плановые инструктажи учащихся, выезжающих на экскурсии, плановые тренировочные эвакуации из зданий образовательного учреждения. Отлажена информационная система «Проход и питание».

Оснащение кабинетов https://sch2120tn.mskobr.ru/info_edu/support_and_equipment

 

  1. Инновационная деятельность

 

В целях достижения самых высоких результатов обучающимися предполагается комплексное тестирование детей с целью определения их наклонностей уже начиная со старших групп детского сада. Это позволит на следующих ступенях обучения (начальная, основная и средняя школа) проявить ребенку все свои сильные стороны. Процесс обучения будет проходит намного эффективнее, поскольку будет отвечать наклонностям ребенка. Подобный подход позволит начать давать детям более сложный материал на более ранних этапах, формировать классы, ориентированные на городские проекты, о которых ниже:

 

В проекте «Кадетский класс в московской школе» работают 7-11 классы. Образовательный процесс организован таким образом, что ребята на углубленном уровне осваивают предметы: математика, информатика, история России, обществознание, английский язык (на углубленном уровне не изучают), а дополнительно занимаются спортом, робототехникой, основами воинской Службы, строевой подготовкой, бальными танцами. Участвуют и побеждают в межрайонных и городских конкурсах, олимпиадах и соревнованиях: «Школа безопасности»; «Спартакиада кадет»; «Спартакиада допризывной молодежи»; «Санитарный пост»; «Смотр строя и песни. Марш победителям!»; Московская метапредметная олимпиада «Не прервётся связь поколений; ВОШ и МОШ; «Кадетская олимпиада»; «Эстафете искусств»; «Кадетская звездочка»; «Алтарь Отечества»; «Будь Героем»; «Звезда Спасения».

Все кадеты сдают (ЧТО). (Демонстрационный экзамен по основам военного дела. Предпрофессиональный экзамен по профилю МЧС. ГТО)

Наши кадеты ежегодно участвуют: в Торжественном марше на Красной площади, посвященном параду на Красной площади 7 ноября 1941 г.; в Параде Кадетского движения Москвы «Не прервется связь поколений», посвященном Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; в Вахте Почетного караула на Посту № 1 у «Огня Памяти и Славы» на Поклонной горе; в Городском Форуме кадетского образования города Москвы «Честь имею служить Отчизне»; в Патронатных акциях на воинских захоронениях и мемориалах; в Вахтах Памяти; в проектах «Профессиональное обучение без границ» и «Субботы московского школьника).

В 2018 году наш класс был признан лучшим классом в Москве. https://sch2120tn.mskobr.ru/cadet-class/osnovnaya_informaciya

 

Проект «Инженерный класс в московской школе» реализуется на базе 10-11-х классов для ребят, избравших для своего карьерного развития инженерные профессии. Помимо особенностей учебного плана, дающих возможности углубиться в теоретическое

  • практическое изучение профильных предметов, участники проекта представили свои исследования на ежегодной московской Конференции «Инженеры будущего»

https://sch2120tn.mskobr.ru/engineer-class/project-metrics

 

Проект «Медицинский класс в московской школе» реализуется на базе 10-11-х классов для ребят, избравших для своего карьерного развития медицинские профессии. Проект реализуется совместно с ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова. Ребята медицинского класса традиционно представляют свои научно-исследовательские проекты на конференции «Старт в медицину» и осваивают профессию «Младшая медицинская сестра» на базе медицинского колледжа. Ребята успешно обучались по программе первая медицинская помощь и транслировали свои знания школьным командам школ (обучено 110 обучающихся 9-ти школ). https://sch2120tn.mskobr.ru/med-class/project-metrics

            Проект Новый педагогический класс в московской школе https://sch2120tn.mskobr.ru/pedagog-class/project-metrics

объединяет усилия учителей, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы и лучших специалистов Московского городского педагогического университета

Образовательные программы новых педагогических классов ориентированы на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города Москвы и включают:

профильный уровень изучения учебных предметов гуманитарного цикла (русский язык, обществознание и др.) ;

курсы по выбору (психология общения, риторика, социальное проектирование и др.);

социальная практика в школе, приютах, организациях дополнительного образования, учреждениях культуры и др.;

исследовательская и проектная деятельность социокультурной направленности;

школьные и сетевые  события, в том числе предпрофессиональная олимпиада «Умения 21 века», городская научно-практическая конференция «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», совместные занятия со студентами МГПУ, мастер-классы, лекции, встречи.

Обучение в новых педагогических классах предоставляет обучающимся новые возможности:

Приобретать опыт профессиональных проб в социальной сфере деятельности

Развивать навыки социального проектирования

Развивать коммуникацию и сотрудничество с обучающимися других образовательных организаций Москвы, как с ровесниками, так и детьми иных возрастов; с представителями местного сообщества, бизнес-структур, культурной и научной общественности для выполнения учебно-исследовательских работ и реализации проектов.

 

            Проект Департамента образования города Москвы «Математическая вертикаль» реализуется с 2018 года. Математические классы, ученики которых в 7-9 классе изучают математику, другие естественно - научные предметы. По окончании они смогут успешно продолжить образование в 10-11 профильных, предпрофессиональных, академических, IT-классах, а затем успешно учиться в ведущих московских вузах по востребованным в городе специальностям. Проект выполняет запрос города в хорошо подготовленных, талантливых специалистах в сферах, где требуется хорошая математическая подготовка (IT, финансовая аналитика, инженерное дело). Обучение по самым современным, специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. Преподавая в классах будут лучшие учителя, прошедшие отбор и специальную подготовку.

Реализовать профильное и предпрофессиональное образование без ресурсов дополнительного образования невозможно. Одним из факторов развития возможностей является московская образовательная среда – яркая, динамичная, разнообразная, учитывающая потребности и запросы московских ребят и семей. Школа активно работает в проекте «Московская электронная школа». Московская электронная школа: это новое качество образования, «умные» интерактивные столы вместо обычной парты, электронные дневники, журналы, планшеты и другие современные мультимедийные гаджеты. Именно так сегодня выглядит школа 21 века». Подробнее о проекте http://mes.mosmetod.ru/.

 

Понимая, что фундамент успешности закладывается в дошкольном детстве, огромное значение Школа уделяет развитию дошкольного образования.

В дошкольных группах реализуется основная образовательная программа на основе программы «От рождения до школы», «Золотой ключик» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В течение года для активизации интеллектуально-логического мышления воспитанников педагогический коллектив внедрял в работу инновационные технологии познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста в контексте современного образования, а также реализовал план мероприятий:

 

Воспитанники дошкольных групп в 2017-2018 уч.г. приняли участие в различных конкурсах и фестивалях:

  • городской фестиваль детского творчества «Карусель» в рамках фестиваля «Эстафета искусств – 2018»;
  • окружной конкурс детского рисунка по безопасности дорожного движения «Мы рисуем улицу»;
  • соревнования дошкольников «Школа мяча»;
  • межрайонные соревнования для педагогов дошкольных групп «Вместе весело шагать» - 1 место;
  • спортивный праздник дошкольников "Папа, мама, я - спортивная семья";

 

Школа постоянно развивает социальное партнерство с вузами, учреждениями культуры, науки и искусства, общеобразовательными организациями и реализует широкий спектр инновационных проектов на основе сетевого взаимодействия.  

Благодаря социальному партнерству, сетевому взаимодействию, Школа обеспечивает инновационные процессы и развивается по актуальным для Москвы направлениям. Для детей с ОВЗ (117 человек) в школе созданы специальные условия образования: организовано сопровождение сурдопедагога, логопедическое и психологическое сопровождение, дефектологическое сопровождение. https://sch2120tn.mskobr.ru/social_no-psihologicheskaya_sluzhba/resursnaya_shkola

 

Отдельное место в образовательном процессе занимает дополнительное образование, https://sch2120tn.mskobr.ru/info_add/additional

 

 

 

  1. Анализ потенциалов развития(SWOT-АНАЛИЗ)

 

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с опорой на внешнее окружение

Сильная сторона

 

Современное оснащение кабинетов (мультимедийные доски, компьютерное сопровождение образовательного процесса, МЭШ).

Высокий кадровый потенциал и стремление педагогов к руководствованию идеологией и оперативной практикой освоения ФГОС. Творческая среда, в рамках которой сотрудничают педагоги, учащиеся, родители. Наличие значимого высокого уровня качества образования.

Наличие в школе модели профильного и предпрофессионального образования в старшей школе.

Инновационная направленность деятельности администрации.

Последовательная многолетняя деятельность педагогического коллектива по приобщению учащихся к исследовательской деятельности.

Возможности

 

Развивающиеся городские предпрофессиональные проекты способствуют пониманию преимуществ предпрофессионального образования учащимися. Прочные связи с профессиональным педагогическим сообществом.

Возможность привлечения родителей к организации социальных профессиональных проб, социальных практик обучающихся.

Расширение содержания образования в контексте ценностей hard и soft skills.

Участие обучающихся в международных образовательных и волонтерских акциях.

Возможность повышения квалификации, повышения компьютерной грамотности педагогов

 

Слабая сторона

 

Отсутствие у большинства педагогов опыта целевых пространств. Недостаточное развитие системы внутренней оценки качества образования (самообследование, внутренний аудит и т.п.)

Снижение мотивации учащихся к осуществлению проектной и исследовательской деятельности; наличие познавательного «нигилизма», форм «клипового» сознания учащихся подросткового.

Недостаточность регулярной информационной поддержки освещения образовательного процесса на сайте Школы, в СМИ.

Перегрузка педагогов, проявления синдрома хронической усталости (профессиональное выгорание).

Возможен перекос в сторону изучения иностранных языков, выхолащивание содержания образования.

Педагоги не в достаточной степени владеют технологиями, слабо применяют их в образовательном процессе Недостаток временных организационных ресурсов.

Отсутствие организованной системы сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Риски

 

Наличие конкуренции, со стороны ОО организаций города высокого рейтинга. Чрезмерная загруженность педагогического состава. Переутомление учащихся, их умственные перегрузки.

Развитие предпрофессиональных проектов в других образовательных организациях могут «оттянуть» старшеклассников школы в другие организации.

Общие характеристики, присущие современному социуму, «окружению» школы: экономические проблемы, нестабильность.

Неудовлетворенность педагогов оплатой труда как материальным подтверждением своих профессиональных достижений.

При высоком уровне наполнения информацией на сайте школы, в СМИ, ослабление «живых» контактов с родителями, неготовность социальных партнёров к диалогу

Занятость родителей, отсутствие достаточного взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей.

 

На основании анализа сильных и слабых факторов, влияющих на развитие Школы, можно выделить ряд конкурентоспособных преимуществ и проблем.

 

К конкурентным преимуществам Школы относятся:

 

Расширение возможностей социализации обучающихся за счет социальных и предпрофессиональных проектов, социальных практик.

Совершенствование управления качеством образования на основе развития системы оценивания планируемых результатов.

Высокий уровень квалификации педагогического коллектива, опыт методической и инновационной деятельности.

Системная работа по организации проектно- исследовательской деятельности обучающихся.

Опыт работы с одаренными детьми.        

Наличие модели профильного и предпрофильного обучения

Сформированность информационной образовательной среды и образовательного пространства,

 

К основным возможностям, которые могут быть использованы на следующем этапе развития Школы, относятся:

 

Расширение возможностей психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, форм индивидуализации профильного обучения (дистанционное обучение, экстернат, тьюторство и др.).  

Развитие профессионального мастерства педагогов на основе внедрения профессионального стандарта педагога.

  

К нерешенным проблемам развития Школы следует отнести:

 

Отсутствие системности при организации процедур внутренней системы оценки качества образования.

Недостаточная профессионально-личностная готовность части педагогов к решению инновационных задач введения ФГОС СОО, требований профессионального стандарта педагога, индивидуализации образования, воспитания и социализации обучающихся;

Недостаточно организована система работы, способствующей духовно-нравственному развитию и социализации обучающихся;

 

Основные риски:

 

Переутомление учащихся, вследствие умственных и физических нагрузок, вызванных полифункциональным характером деятельности, возможное ухудшение здоровья учащихся.

 

Пути нейтрализации рисков

 

Коллегиальный поиск решения проблем, повышение общественной составляющей в управлении школой.

Развитие и укрепление здоровья участников образовательных отношений.

Социальное и сетевое партнерство, рациональное использование ресурсов.

 

Оптимизация функциональных обязанностей при решении задач развития Школы.

 

 

 

 

  1. Предполагаемые результаты изменений в образовательном процессе Школы

 

Активное участие Школы в инновационной развивающейся образовательной среде города способствует мотивации обучающихся и педагогов к расширению информационно-образовательного спектра деятельности и приведет к повышению качества образования.

Концепция развития школы направлена на решение таких стратегических задач, как повышение качества образования на основе новых организационных механизмов, формирующих образовательную среду и образовательное пространство, повышающих вариативность образовательных услуг и качество индивидуального сопровождения процессов развития личности, эффективность образовательной деятельности с учетом множественных социальных запросов, расширения форм участия общества в управлении развитием качества образования.    

Внедрение инноваций: поточное обучения, нелинейное расписание отдельных предметов, тьюторское сопровождение обучающихся испытывающих трудности в освоении материала, интеграция дополнительного образования в образовательный процесс.

Стратегические задачи развития предполагают ориентацию на следующие ценности образовательной деятельности:

-качество образования, которое можно рассматривать как высокий уровень требований к содержанию, технологиям и условиям образования, способных обеспечить реализацию способностей ребенка и высокий уровень индивидуальных достижений;

-современная образовательная среда как условие реализации вариативных образовательных запросов ребенка;

-профессиональная компетентность педагога, способного обеспечить социально- психологическое сопровождение самостоятельной и инициативной деятельности ребенка в процессе познания;

-здоровье как главная ценность и важнейший потенциал личности;

-активная духовно-нравственная, социальная, гражданская позиция личности как условие социализации и самореализации ребенка;

-потенциал партнерства, обеспечивающий интеграцию ресурсов с целью повышения качества образования;

-потенциал управления, предполагающий системную работу по развитию качества образования, повышению профессионального мастерства педагогов, создание условий для инновационного развития образовательной организации.

Школа имеет опыт организации инновационной деятельности по индивидуализации образования. Начата работа по созданию педагогически целесообразной предметно-образовательной среды, обеспечивающей развитие условий по индивидуализации образования в многопрофильных классах и сопровождение процессов развития разных категорий обучающихся.

 

Основные механизмы преобразований:

 

Обновление содержания и технологий образования, интеграция Школы в городские образовательные проекты, развитие профессионализма педагогических кадров, сохранение здоровья и духовно-нравственное развитие.

Анализ опыта работы, достижений и проблем развития позволяет сформулировать миссию: создание системно развивающейся образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования.

 

Миссия школы может быть конкретизирована на уровне задач развития основных участников образовательных отношений.

 

 

На уровне обучающихся:

Школа способствует образованию людей, заботящихся о личном и общем благе, сохранении и развитии ценностей российской культуры, создает условия для овладения следующими универсальными компетенциями:

способность к саморазвитию;

способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия;

способность и умение принять решение и нести за него ответственность

способность осуществлять принятое решение;

способность постоянно осваивать новые виды деятельности;

владение навыками проектирования, в том числе самоуправления и саморазвития;

понимание себя, своих склонностей, готовность или стремление к выбору профессиональной области.

 

На уровне педагогов:

владение технологиями индивидуализации образовательного процесса;

владение профессиональными  компетенциями,  которые  определены  в Профессиональном стандарте педагога и предполагаются при реализации ФГОС;

использование в образовательном процессе личностно-ориентированных

технологий при реализации задач обучения и воспитания

владение современными педагогическими и образовательными технологиями, включая ИКТ;

умение находить решение поставленных задач, используя возможности предметной, информационно-образовательной и социокультурной среды.

 

На уровне родителей (законных представителей) обучающихся:

            взаимоуважение и партнерство в вопросах образования детей;

            заинтересованное участие в делах школы;

            поощрение интересов детей, их успехов;

            участие в управлении и проектировании.

 

Направления развития Школы:

 

            Целенаправленное управление повышением качеством образования;

            В городских предпрофессиональных проектах;

            Индивидуализация образовательной траектории для развития способностей всех             обучающихся;

            Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся и   воспитанников;

Работа по развитию профессиональных компетенций педагога в контексте Профессионального стандарта

            активная интеграция школы в Город образования

            Совершенствование безопасной среды пребывания

 

 

 

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

 

Внедрение и реализация системы оказания качественных услуг дошкольного, начального, общего и профессионального образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в т. ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных технологий).

Реализация школой программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике (в т. ч. профессионального, предпрофильного и профильного образования).

Развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии общего, дополнительного образования, организаций культуры, спорта и науки, использования современных IT – технологий и профессиональных компетенций.

Внедрение эффективной системы управления качеством образования.

Эффективное использование финансовых механизмов, как одного из инструментов по повышению качества образования.

Обеспечение укрепления материально-технической базы (в том числе построение лабораторий и мастерских) образовательного учреждения и роста стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения за счет оказания внебюджетных образовательных услуг;

Создание системы ознакомления и внедрения в работу лучших педагогических практик города Москвы и РФ.

Создание системы профессионального образования, профориентационной работы школе, в т. ч. единой информационной среды, обеспечивающей доступ к информации о государственных образовательных учреждениях профессионального и высшего образования, образовательных программах, трудоустройстве выпускников.

Обеспечение школой свободного доступа граждан к информации, а также возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования города Москвы.

Обеспечение системной работы Управляющего совета школы, реализующего государственно– общественный характер управления, участвующего в решении вопросов стратегического управления, финансово – хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Реализация школой планов сетевого взаимодействия с учреждениями города Москвы (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности), а также организациями, способствующими развитию институтов гражданского общества.

ежегодно расширение (обновление) перечня дополнительных образовательных услуг (на 10% ежегодно).

Формирование осознанного выбора будущей профессии.

Отсутствие жалоб вне системы.

Повышение лояльности к школе со стороны общественности, социальная привлекательность.

Создание уникального внутришкольного климата, формирование психологии строителей будущего.

 

 

 

 

Критериальные блоки оценки результатов:

 

  1. блок - Результативность выполнения целей и задач программы развития (анализ качества созданных условий).
  2. блок - Качество образовательных результатов учащихся.
  3. блок - Качество основных образовательных процессов.
  4. блок - Качество управления реализацией программы.
  5. блок - Качество результатов инновационной деятельности педагогов.
  6. блок - Эффективность использования всех видов ресурсов.

 

Более подробно см. Приложение №1, матрица ответственности.

 

 

 

 

8. Характеристика выпускника, конкурентоспособного

на рынке труда середины 21 века.

 

 

По прогнозам аналитиков Всемирного экономического форума, (World Economic Forum) в ближайшие годы изменится 35% ключевых востребованных компетенций. Так какими же навыками должен обладать идеальный выпускник будущего?

 

  1. Умение решать сложные задачи (Complex Problem Solving). Потребность в обладателях такой компетенции возрастет на 52%.

 

  1. Критическое мышление. Эта компетенция входит в число ключевых и в прогнозах на 10-15 лет. Практически любую информацию можно найти в свободном доступе. Более того, информация самого разного содержания и качества на нас "вываливается" в СМИ, соцсетях и т.д. Чтобы понять, что в этом потоке является действительно ценным и внушающим доверия, необходимы навыки отбора.

 

  1. Креативность. Способность найти нестандартный подход и сейчас ценится во многих профессиях. Но в уже недалеком будущем это умение станет необходимым из-за усложнения процессов в целом. Как решить стандартную задачу, можно найти в интернете, стоит только правильно сформулировать запрос для поисковика. Цениться будут люди, способные "выдать" то, чего не знает поисковик.

 

  1. Управление людьми. Многие компании будут идти по сращиванию человеческого и искусственного интеллекта, объединению усилий людей и роботов, поэтому среда станет более сложной. Умение работать с людьми, особенно с учетом того, что многие из них будут еще более высокоразвиты, чем сегодня, продолжит оставаться важной задачей (согласно кривой Аутора, востребованными останутся либо самые дешевые сотрудники (чей труд дешевле роботов, либо высокопрофессиональные.

 

  1. Навыки координации, взаимодействия. Пятое место в рейтинге World Economic Forum. По российским прогнозам, значимость этой компетенции несколько выше.

 

  1. Эмоциональный интеллект. Сегодня многие компании инвестируют в развитие эмпатии у своих сотрудников. Надо отметить, что это одно из направлений развития, популярное во многих крупных организациях. Этот прогноз подтверждается и данными российский исследований.

 

  1. Суждение и скорость принятия решений. В усложняющемся мире потребуется быстро принимать решения. Как сказал Герман Греф по итогам поездки в Силиконовую долину: "В Uber нам сказали одну фразу, что конкуренция со стороны китайцев дошла до такой степени, что нам кажется: если мы утром проснулись с очень интересной новой идеей по поводу новых продуктов, то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы это обсудить, китайцы ее уже воспроизводят". Важно будет не только качество, но и скорость принятия решений.

 

  1. Клиентоориентированность (сервисная  ориентация,  Service  orientation). Напрямую зависит от развитости эмоционального интеллекта.

 

 

  1. Умение вести переговоры. Может, через какое-то время в этом человека заменят роботы, но точно не в ближайшую пятилетку.

 

  1. Когнитивная гибкость. В условиях открытого, большого, очень поливариантного мира эта способность будет действительно важна. Владея ею, возможно применить свою креативность и решить сложные задачи

 

 

 

9. Характеристика мер административного регулирования Программы развития

 

              В течение 2019-2024 годов в рамках Программы будут разработаны и приняты локальные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, касающиеся организации образовательного процесса с учетом повышения его качества: об организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и другое.

           С целью обеспечения информационной открытости Школы будут приняты нормативные правовые акты, касающиеся предоставления общественности информации о Школе, развития государственно-общественного управления, общественного контроля, системного мониторинга и т.д.

Наряду с этим планируется внесение изменений в локальные нормативные правовые акты, связанные с оплатой труда педагогических кадров, с внедрением системы оценки качества образования и отдельных механизмов внешней оценки качества образования.