История школы

 

В августе 2016 года открылась ГБОУ Школа №2120.

Здесь работают высококвалифицированные педагоги, среди них доктора и кандидаты наук, почетные работники общего образования РФ, отличники народного просвещения.

В 2016-2017 г. Школой руководит Наталья Станиславовна Файдюк.

В 2017-2018 возглавляет школу Шурухина Алла Юрьевна.

В 2019 г. школу возглавил Ланщиков Дмитрий Николаевич

В ГБОУ Школа №2120 корпусе Ш1 успешно реализуется социально-экономический и кадетский профили.

Приоритетным направлением стало военно-патриотическое воспитание. В корпусе Ш1 функционируют кадетские классы. Кадетским классам присвоено имя Героя Российской Федерации Евгения Николаевича Чернышева – мужественного и самоотверженного пожарного, который погиб, исполняя свой долг, и ценою своей жизни спас многих людей.

Кадетское движение, как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины. Кадетские классы - это не только всестороннее качественное образование, но и особая система воспитания с учетом детской психологии и педагогики, направленная на развитие в каждом кадете духовных и физических способностей, необходимых для служения Отечеству. Кадетские классы имеют направленность, связанную с безопасностью жизнедеятельности и защитой в чрезвычайных ситуациях, и ориентированы на МЧС России. В программу обучения воспитанников кадетских классов ГБОУ Школа №2120 входят такие специализированные предметы, как организация службы в подразделениях МЧС России, пожарно-спасательная подготовка, ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, доврачебная подготовка, военная этика. В кадетских классах обучаются и девочки, которые наравне с мальчишками изучают основы предметов по программе юных спасателей. Помимо теоретической подготовки, в целях реализации программы Кадетского образования ГБОУ Школа №2120 в кадетских классах регулярно организуются практические выезды в пожарные части, музеи Боевой славы, художественного искусства, участие в смотрах строя и песни. В мае 2016 года 8 кадетский класс занял почетное 2 место в первом Московском городском смотре-конкурсе «Лучший кадетский класс» среди 7-8-х классов, а кадеты 7-го класса оказались лучшими в младшей возрастной группе на межрайонном (окружном) этапе Московских городских соревнований «Школа безопасности», проходившем на Воробьевых горах, 2 дипломанта в Городском конкурсе «Кадетская звездочка», 1 место в Городском конкурсе «Алтарь Отечества», 1 место в слете военно-патриотических объединений ТиНАО, 2 место в окружном смотре строя и песни ТиНАО; участие в Параде на Красной площади 7 ноября, участие в Параде кадет на Поклонной горе, успешная сдача норм ГТО, участие в Президентских соревнованиях, участие в патронатных акциях по уходу за воинскими захоронениями, участите в Городском военно-историческом фестивале, посвященном Дню Победы; участие в Первом молодежном спортивно-образовательном военно-патриотическом слете «ОЛИМПИЙСКАЯ ЗАРНИЦА» в городе Сочи; участие в III Городском фестивале «От предмета ОБЖ к безопасной жизни»; участие в окружном военно-патриотическом слете «Юный спасатель»; 2 место в конкурсе «России верные сыны»; Московская олимпиада школьников «Кадетские военно-спортивные игры»; Втором Городском Форуме кадетского образования г. Москвы в Государственном Кремлевском дворце.

В корпусе Ш1 активно действует ученическое самоуправление «Созвездие». В 2016 году ученица Мелана П. вошла в 100 лучших активистов ученического самоуправления города Москвы (по результатам Олимпиады ТОП-100). В рамках деятельности ученического самоуправления ширится волонтерское движение «Добрята», которое в 2016 году стало дипломантом конкурса «Доброволец года-2016». Волонтеры являются инициаторами акций «Коробка храбрости» и «Письмо другу», адресованных детям, находящимся на лечении в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Участники волонтерского движения не пропускают ни одну значимую городскую и окружную патриотическую акцию, в том числе и ставшую международной – «Бессмертный полк».

9 декабря 2016 года в корпусе произошло знаменательное событие – открытие музея Боевой Славы, приуроченное Дню Героев Отечества. Идея открытия музея Боевой Славы появилась год назад, когда были созданы детское патриотическое объединение «Факел» и поисковые отряды «Факел» (руководитель Степанова Н.В.) и «Наследие» (руководитель Пономаренко Е.В.). В результате поисковых экспедиций, в которых участвовали наши ребята и учителя, появилось много находок для музея – это солдатские фляжки, котелки, ложки, монеты, фрагмент свитера и звездочка красноармейца, подошвы солдатских истоптанных сапог, многочисленные осколки от снарядов и даже «смертный медальон». Многие экспонаты были переданы в дар нашему музею другими поисковыми отрядами. Экспозиция музея включает не только артефакты, связанные с Великой Отечественной войной, но и с войной 1812 года, события которой помнит земля нашего округа. На базе музея Боевой Славы проводятся уроки, классные часы, беседы, экскурсии.

Корпус Ш2 рассчитан на 600 человек. Приоритетное направление Корпуса Ш2 — информационно-технологическое. Отличительной особенностью является наличие гендерных классов, в рамках ДО наличие скалодрома.

В 2017-2018 учебном году корпус являлся кандидатов участники проекта «Инженерный класс в московской школе», с 2018-2019 уч. года – корпус участник проекта (10А класс, профиль – технологический). С 2018-2019 уч.г. – участник городского проекта «Математическая вертикаль» (7В класс)

С 2017 года учащиеся корпуса принимают активное участие в Московском городском конкурсе проектных и исследовательских работ (2016-2017 уч.г. – 10 победителей на муниципальном уровне, 3 призера на городском уровне; 2017-2018 уч.г. – 4 победителя на муниципальном уровне, 1 призер на городском уровне), в Городской открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего», в Проекте инновационной образовательной сети «Эврика» направление «Школа инженерной культуры» для обучающихся 7-8 классов (2017-2018 уч.г. - 1-е место в командном зачете, два 1х места в личном зачете), в городском проекте «Физика по-новому».

Эффекты:

- учащиеся получают образование нового качества;

- показывают высокий уровень учебных метапредметных результатов;

-успешно участвуют в конкурсах инженерно-технической направленности;

- сознательно подходят к выбору профессии.

В ГБОУ Школа №2120 Ш-2 введен принцип раздельного обучения мальчиков и девочек для 1, 2,3 классов с учетом их полоролевых и психофизических особенностей. Основной целью которого является оказание

помощи ребенку в овладении социальными ролями в соответствии с полом, так как от этого в немалой степени зависит его будущее. Таким образом, необходимость гендерного подхода в образовании стала очевидной, так как наряду с другими агентами социализации институт образования развивает в человеке гендерную идентичность и помогает сделать личный, гражданский и профессиональный выбор. В ходе реализуемого проекта не забыли об индивидуальных особенностях и врожденных способностях каждого человека, которые необходимо сохранять и развивать. Мальчики и девочки начальной ГБОУ Школа №2120 учатся в смешанных школах, но в раздельных классах. Раздельно-параллельная форма выигрывает по сравнению с раздельной, так как сглаживает проблему коммуникации между полами и сохраняет при этом все предполагаемые достоинства однополого обучения.

При этом созданы условия для полноценного общения мальчиков и девочек вне урока: на переменах, во время внеурочной деятельности, при подготовке к школьным мероприятиям и т.д. Методы и формы преподавания в классах мальчиков направлены на снижение статического утомления, энергетическую разрядку и более высокий темп подачи материала с минимальным количеством повторения пройденного. Закрепление знаний проводится в форме соревнований, диспутов, выставок личных достижений и т.д. Материал преподносится путем логических обоснований. В классах девочек предпринята попытка создать уютную атмосферу сотрудничества, групповой работы. Занятия ведутся с учетом стремления девочек к вербальности, методика предполагает снижение уровня робости в восприятии новых знаний. В процессе обучения девочек преобладает объяснительно-иллюстративный метод подачи материала. Также в школе уделяется внимание расширению кругозора и развитию у обучающихся обоего пола традиционных гендерных качеств и способностей.

Согласно отчетам в результате эксперимента было выявлено, что степень обученности и качество знаний учащихся в раздельных классах были на 20% выше, чем в смешанных (кстати, такой же процент назвали австралийские исследователи). Также исследование установило, что в классе мальчиков частота утомления составляла до 30% меньше, чем в смешанных классах. Также согласно результатам наблюдений у мальчиков в результате раздельного обучения произошла оптимизация динамики эмоционального состояния и снижение невротизации. В девичьих классах отмечается стабильность состояния здоровья и значительно более высокий уровень воспитанности по сравнению со смешанными классами.

Приоритетное направление Корпуса Ш3 — медицинское.

Отличительная особенность — наличие музыкальной школы "Маэстро"; детской эстрадной школы "Три апельсина"; Боксерского клуба им. А.П. Курнявки, самбо и тэхквондо; художественной студии "Вдохновение", изостудии "Фантазия"

Основная ценность педагогического коллектива, работающего на площадке Ш3 , помощь каждому из учеников в становлении и развитии личности и осознании собственной индивидуальности. Наша «Школа возможностей» реализует практико- ориентированные курсы  , образовательные события, формирующие компетенции , предусмотренные ФГОС.   Здесь базируются классы в рамках городского проекта предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе».  На  новейшем оборудовании и интереснейших демонстрационных материалах созданы  лаборатории (цитологии и молекулярной биологии; медицинский лабораторно-исследовательский комплекс с анатомическими тренажерами, оборудованием для освоения приемов оказания первой помощи; цифровая лаборатория для проведения микробиологических исследований; лаборатория физиологии с оборудованием для проведения конвергентных естественно-научных исследований; лаборатория экологии и др.), необходимых для реализации проекта и получения учащимися углубленных специализированных знаний по биологии, химии и физике. Сильное звено  ГБОУ школа  2120 Ш3 - преподавательский состав: доктор биологических наук; три кандидата биологических и химических наук и   учителя высшей категории. Разработка и внедрение программы в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе» помогает будущим медикам определиться с выбором такой важной профессии. На данный момент выпускники ГБОУ школа  2120 Ш3 получают высшее образование в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет), а также в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

    Огромный спектр образовательных услуг учащимся оказывается в рамках дополнительного образования. Направления самые разнообразные: естественно-научное, социально-педагогическое, техническое, художественное, физкультурно-спортивное, туристическое и краеведческое.
   Театральная студия "MADAmeANNA" стремится выявить и развить самые различные таланты учеников. Студия регулярно участвуют в театральных фестивалях городского уровня и занимают призовые места. В копилке работ - спектакль "Золушка", "Прощальный июнь 1941-го", "Танцы под звездами", Премия "Лига фаворитов" и многое другое. В планах коллектива новые проекты и достижения.
    Музыкальная студия "Маэстро" открывает мир музыки детям. Фортепиано, скрипка, флейта, саксофон, ударные инструменты, гитара - все это осваивают учащиеся. В комплексную программу входит хор, история музыкальной культуры, ансамбль народных инструментов, фольклорный ансамбль, сольфеджио, эстрадный и народный вокал. 
    Не менее   интересна   Детская эстрадная школа "Три апельсина", включающая в себя 2 отделения - вокальное  и хореографическое. Эстрадный хор, сольфеджио, хореография, классический танец, сценическая практика, а также вокальный ансамбль, индивидуальный вокал и общее фортепиано - все это доступно детям.
внимание педагогов направлено на гармоничное развитие личности учеников, организацию учебного процесса с точки зрения сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка во всем его многообразии, овладения духовными и культурными ценностями.

Дошкольные образовательные площадки в 2018 году представлены 6 корпусами, каждый из которых это отдельный маленький мир со своей жизнью, своими правилами и традициями, радостями и заботами.

Корпус Д1 «Белоснежка» рассчитан на 220 мест. Приоритетное направление работы - социально-личностное. Большое значение для нас имеет свободная детская игра. Активно развивается дополнительное образование. На сегодняшний день действуют объединения различных направленностей: художественная (фольклор) -"Росиночка", социально-педагогическая- "Знай-ка", физкультурно-спортивная - "Школа мяча" и др. Воспитанники детского объединения "Школа мяча" на протяжении шести лет отстаивают честь Школы на окружных и городских спортивных соревнованиях.

Корпус Д2 «Чудо остров» рассчитан на 220 мест. Приоритетное направление работы - эмоционально-нравственное развитие и познавательно-творческая активность детей, посредством сказкотерапии. Реализуются такие долгосрочные проекты как «Музеи в ДОУ»; «Детская проектно-исследовательская деятельность», существует билингвальная группа, где маленькие дошколята говорят на двух языках в течении дня, по программе «Key to learning». В рамках экспериментальной площадки, осуществляется реализация примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой. реализуются проекты :

Музейная педагогика.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека.Опыт работы показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях, формированию интереса родителей к образовательному процессу в детском саду через реализацию проекта.(В процессе создания музея было налажено тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Родители принимали активное участие в обсуждении проекта, сборе материалов и оформлении музея)Работа музея стимулирует у дошкольников творческие мысли, укрепляет и развивает познавательные интересы, возрождает преемственность поколений, дает детям нравственные уставы.(Воспитанники в свободной самостоятельной деятельности обыгрывали сюжеты русского быта, с удовольствием пели русские-народные песни, с большим интересом обучались технике вязания на спицах)В конкурсе ГМЦ «Нет краше Родины нашей» участники стали лауреатами.В дальнейшем планируется расширить работу в данном направлении.

Программа «Key to Learning» Результат первого года обучения: Частично сформированы следующих ключевые навыки :

* Коммуникативно-языковая
Воспитанники получили возможность общения с близкими взрослыми и детьми на английском языке ( в рамках программы)
* Познавательная компетентность – воспитанники получают и владеют знаниями об окружающем мире на русском и английском языках .
* Преемственность - у воспитанников есть интерес и желание изучать иностранные языки в школе.

Программа «Юный шахматист». Опыт работы кружка показал эффективность данного вида спорта среди дошкольников:

- расширился круг общения детей,

- позволил детям преодолеть замкнутость (общение в парах),

- дети стали более усидчивыми,

- дети учились логически мыслить, что отражалось в решениях заданий,

- повысился интеллектуальный уровень.

И самое главное то, что дети, выходя на новую ступень образования, владеют теоретическими и практическими навыками игры в шахматы.

Корпус Д3. Обеспечение преемственности в работе дошкольного образования и начального школьного образования в условиях образовательного комплекса. Ведётся работа над созданием образовательной среды, как системы социально-коммуникативного развития дошкольника. Совершенствуется речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Корпус Д4 рассчитан на 140 мест. Фасад здания обрамлён цветными слонами, отсюда и ласковое название корпуса «Слоники». Приоритетным направлением деятельности является создание развивающей предметно- пространственной среды. В дошкольных группах реализуются примерные образовательные программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой, «Золотой ключик» под редакцией Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой. Воспитанники имеют возможность в рамках дополнительного образования посещать бассейн данного корпуса.

Корпус Д5 рассчитан 220 мест. Яркий, радужный фасад здания дал название корпусу «Радуга». Приоритетное направление деятельности - развитие выразительной речи через театрализованную деятельность детей. Эффективной формой по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию дошкольников служит использование мини-музея. Образование дошкольников осуществляется через создание модели «Ребенок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей под редакцией Т.Н. Дороновой. Образование дошкольников через создание модели «Построение самих себя через активную самостоятельную деятельность» осуществляется в рамках реализации примерной образовательной программы «Золотой ключик» под редакцией Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой. «Развитие конструктивных моделей саморегуляции у детей с особыми образовательными потребностями» осуществляется с использованием арттерапевтических техник в рамках реализации коррекционно-развивающей программы «Живой песок».

Корпус Д6 со сказочным названием «Золотой ключик» гостеприимно распахнула двери в 2016 году. Плановая мощность корпуса – 250 мест. Принял новый корпус 400 ребятишек. В шутливой характеристике на день его открытия коллектив писал о садике: «… ребенок музыкален, поёт, танцует, спит, ест, играет и растет». В двух дошкольных группах осуществляется реализация примерной образовательной программы «Золотой ключик» под редакцией Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой.. Все дошкольные группы оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, помещения групповых и спален имеют раздвижные перегородки вся мебель трансформируемая.

Образовательная площадка Д7 открыта 1 сентября 2018 года.

Образовательная площадка Д8 открыта 1 ноября 2018 года

В настоящее время коллективы дошкольных образовательных площадок — это люди до глубины души преданные своей профессии, непревзойдённые выдумщики, энтузиасты, любящие детей и умеющие работать с ними. Все их усилия направлены на создание атмосферы, соответствующей современным тенденциям, чтобы малышам здесь было комфортно и уютно.

И конечно, самые главные участники нашей дошкольной страны, ради которых мы живём, нет, не работаем, а живём, потому что дошкольная педагогика не признает слова «работа» - это наши дорогие, наши замечательные дети. Большие и маленькие, любознательные и сдержанные, с лукавством и хитринкой, артисты и певцы, умные и рассудительные.

Уходят наши выпускники из детского сада, на их место приходят другие малыши, и все повторяется сначала. И вновь «проживают» дошкольный курс сотрудники, педагоги. Так только кажется. Жизнь не стоит на месте, современные дети, дети прогресса и компьютерных технологий, новых инновационных задач в воспитании требуют и других подходов в воспитании наших деток. Педагоги стремятся к развитию своей технологической компетентности, развивают у себя умение проектировать воспитательно-образовательный процесс, повышать свой профессиональный, творический, исследовательский потенциал.

 

Гимн Школы

Прослушать и скачать