История школы

 

В августе 2016 года открылась ГБОУ Школа №2120.

Здесь работают высококвалифицированные педагоги, среди них доктора и кандидаты наук, почетные работники общего образования РФ, отличники народного просвещения.

В 2016-2017 г. Школой руководит Наталья Станиславовна Файдюк.

В 2017-2018 возглавляет школу Шурухина Алла Юрьевна.

В 2019 г. школу возглавил Ланщиков Дмитрий Николаевич

В ГБОУ Школа №2120 корпусе Ш1 успешно реализуется социально-экономический , ИКТ и кадетский профили.

Приоритетным направлением стало военно-патриотическое воспитание. В корпусе Ш1 функционируют кадетские классы. Кадетским классам присвоено имя Героя Российской Федерации Евгения Николаевича Чернышева – мужественного и самоотверженного пожарного, который погиб, исполняя свой долг, и ценою своей жизни спас многих людей.

Кадетское движение, как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины. Кадетские классы - это не только всестороннее качественное образование, но и особая система воспитания с учетом детской психологии и педагогики, направленная на развитие в каждом кадете духовных и физических способностей, необходимых для служения Отечеству. Кадетские классы имеют направленность, связанную с безопасностью жизнедеятельности и защитой в чрезвычайных ситуациях, и ориентированы на МЧС России. В программу обучения воспитанников кадетских классов ГБОУ Школа №2120 входят такие специализированные предметы, как организация службы в подразделениях МЧС России, пожарно-спасательная подготовка, ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, доврачебная подготовка, военная этика. В кадетских классах обучаются и девочки, которые наравне с мальчишками изучают основы предметов по программе юных спасателей. Помимо теоретической подготовки, в целях реализации программы Кадетского образования ГБОУ Школа №2120 в кадетских классах регулярно организуются практические выезды в пожарные части, музеи Боевой славы, художественного искусства, участие в смотрах строя и песни. В мае 2016 года 8 кадетский класс занял почетное 2 место в первом Московском городском смотре-конкурсе «Лучший кадетский класс» среди 7-8-х классов, а кадеты 7-го класса оказались лучшими в младшей возрастной группе на межрайонном (окружном) этапе Московских городских соревнований «Школа безопасности», проходившем на Воробьевых горах, 2 дипломанта в Городском конкурсе «Кадетская звездочка», 1 место в Городском конкурсе «Алтарь Отечества», 1 место в слете военно-патриотических объединений ТиНАО, 2 место в окружном смотре строя и песни ТиНАО; участие в Параде на Красной площади 7 ноября, участие в Параде кадет на Поклонной горе, успешная сдача норм ГТО, участие в Президентских соревнованиях, участие в патронатных акциях по уходу за воинскими захоронениями, участите в Городском военно-историческом фестивале, посвященном Дню Победы; участие в Первом молодежном спортивно-образовательном военно-патриотическом слете «ОЛИМПИЙСКАЯ ЗАРНИЦА» в городе Сочи; участие в III Городском фестивале «От предмета ОБЖ к безопасной жизни»; участие в окружном военно-патриотическом слете «Юный спасатель»; 2 место в конкурсе «России верные сыны»; Московская олимпиада школьников «Кадетские военно-спортивные игры»; Втором Городском Форуме кадетского образования г. Москвы в Государственном Кремлевском дворце.

В корпусе Ш1 активно действует ученическое самоуправление «Созвездие». В 2016 году ученица Мелана П. вошла в 100 лучших активистов ученического самоуправления города Москвы (по результатам Олимпиады ТОП-100). В рамках деятельности ученического самоуправления ширится волонтерское движение «Добрята», которое в 2016 году стало дипломантом конкурса «Доброволец года-2016». Волонтеры являются инициаторами акций «Коробка храбрости» и «Письмо другу», адресованных детям, находящимся на лечении в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Участники волонтерского движения не пропускают ни одну значимую городскую и окружную патриотическую акцию, в том числе и ставшую международной – «Бессмертный полк».

9 декабря 2016 года в корпусе произошло знаменательное событие – открытие музея Боевой Славы, приуроченное Дню Героев Отечества. Идея открытия музея Боевой Славы появилась год назад, когда были созданы детское патриотическое объединение «Факел» и поисковые отряды «Факел» (руководитель Степанова Н.В.) и «Наследие» (руководитель Пономаренко Е.В.). В результате поисковых экспедиций, в которых участвовали наши ребята и учителя, появилось много находок для музея – это солдатские фляжки, котелки, ложки, монеты, фрагмент свитера и звездочка красноармейца, подошвы солдатских истоптанных сапог, многочисленные осколки от снарядов и даже «смертный медальон». Многие экспонаты были переданы в дар нашему музею другими поисковыми отрядами. Экспозиция музея включает не только артефакты, связанные с Великой Отечественной войной, но и с войной 1812 года, события которой помнит земля нашего округа. На базе музея Боевой Славы проводятся уроки, классные часы, беседы, экскурсии.

Корпус Ш2 рассчитан на 600 человек.  Отличительной особенностью является наличие гендерных классов, в рамках ДО наличие скалодрома. Принцип раздельного обучения мальчиков и девочек для 1, 2,3 классов обеспечивает  учет  их полоролевых и психофизических особенностей. Основной целью которого является оказание помощи ребенку в овладении социальными ролями в соответствии с полом, так как от этого в немалой степени зависит его будущее. Таким образом, необходимость гендерного подхода в образовании стала очевидной, так как наряду с другими агентами социализации институт образования развивает в человеке гендерную идентичность и помогает сделать личный, гражданский и профессиональный выбор. В ходе реализуемого проекта не забыли об индивидуальных особенностях и врожденных способностях каждого человека, которые необходимо сохранять и развивать. Мальчики и девочки начальной ГБОУ Школа №2120 учатся в смешанных школах, но в раздельных классах. Раздельно-параллельная форма выигрывает по сравнению с раздельной, так как сглаживает проблему коммуникации между полами и сохраняет при этом все предполагаемые достоинства однополого обучения.

При этом созданы условия для полноценного общения мальчиков и девочек вне урока: на переменах, во время внеурочной деятельности, при подготовке к школьным мероприятиям и т.д. Методы и формы преподавания в классах мальчиков направлены на снижение статического утомления, энергетическую разрядку и более высокий темп подачи материала с минимальным количеством повторения пройденного. Закрепление знаний проводится в форме соревнований, диспутов, выставок личных достижений и т.д. Материал преподносится путем логических обоснований. В классах девочек предпринята попытка создать уютную атмосферу сотрудничества, групповой работы. Занятия ведутся с учетом стремления девочек к вербальности, методика предполагает снижение уровня робости в восприятии новых знаний. В процессе обучения девочек преобладает объяснительно-иллюстративный метод подачи материала. Также в школе уделяется внимание расширению кругозора и развитию у обучающихся обоего пола традиционных гендерных качеств и способностей.

Согласно отчетам в результате эксперимента было выявлено, что степень обученности и качество знаний учащихся в раздельных классах были на 20% выше, чем в смешанных (кстати, такой же процент назвали австралийские исследователи). Также исследование установило, что в классе мальчиков частота утомления составляла до 30% меньше, чем в смешанных классах. Также согласно результатам наблюдений у мальчиков в результате раздельного обучения произошла оптимизация динамики эмоционального состояния и снижение невротизации. В девичьих классах отмечается стабильность состояния здоровья и значительно более высокий уровень воспитанности по сравнению со смешанными классами.

Приоритетное направление Корпуса Ш3 — медицинское, классы ИКТ направленности, лингвистического и социально-правовой направленности.

Отличительная особенность — наличие музыкальной школы "Маэстро"; детской эстрадной школы "Три апельсина"; Боксерского клуба им. А.П. Курнявки, самбо и тэхквондо; художественной студии "Вдохновение", изостудии "Фантазия"

Основная ценность педагогического коллектива, работающего на площадке Ш3 , помощь каждому из учеников в становлении и развитии личности и осознании собственной индивидуальности. Наша «Школа возможностей» реализует практико- ориентированные курсы  , образовательные события, формирующие компетенции , предусмотренные ФГОС.   Здесь базируются классы в рамках городского проекта предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе».  На  новейшем оборудовании и интереснейших демонстрационных материалах созданы  лаборатории (цитологии и молекулярной биологии; медицинский лабораторно-исследовательский комплекс с анатомическими тренажерами, оборудованием для освоения приемов оказания первой помощи; цифровая лаборатория для проведения микробиологических исследований; лаборатория физиологии с оборудованием для проведения конвергентных естественно-научных исследований; лаборатория экологии и др.), необходимых для реализации проекта и получения учащимися углубленных специализированных знаний по биологии, химии и физике. Сильное звено  ГБОУ школа  2120 Ш3 - преподавательский состав: доктор биологических наук; три кандидата биологических и химических наук и   учителя высшей категории. Разработка и внедрение программы в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе» помогает будущим медикам определиться с выбором такой важной профессии. На данный момент выпускники ГБОУ школа  2120 Ш3 получают высшее образование в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет), а также в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

    Огромный спектр образовательных услуг учащимся оказывается в рамках дополнительного образования. Направления самые разнообразные: естественно-научное, социально-педагогическое, техническое, художественное, физкультурно-спортивное, туристическое и краеведческое.
   Театральная студия "MADAmeANNA" стремится выявить и развить самые различные таланты учеников. Студия регулярно участвуют в театральных фестивалях городского уровня и занимают призовые места. В копилке работ - спектакль "Золушка", "Прощальный июнь 1941-го", "Танцы под звездами", Премия "Лига фаворитов" и многое другое. В планах коллектива новые проекты и достижения.
    Музыкальная студия "Маэстро" открывает мир музыки детям. Фортепиано, скрипка, флейта, саксофон, ударные инструменты, гитара - все это осваивают учащиеся. В комплексную программу входит хор, история музыкальной культуры, ансамбль народных инструментов, фольклорный ансамбль, сольфеджио, эстрадный и народный вокал. 
    Не менее   интересна   Детская эстрадная школа "Три апельсина", включающая в себя 2 отделения - вокальное  и хореографическое. Эстрадный хор, сольфеджио, хореография, классический танец, сценическая практика, а также вокальный ансамбль, индивидуальный вокал и общее фортепиано - все это доступно детям.
внимание педагогов направлено на гармоничное развитие личности учеников, организацию учебного процесса с точки зрения сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка во всем его многообразии, овладения духовными и культурными ценностями.

Приоритетное направление Корпуса Ш4 (2020год) — информационно-технологическое и инженерное . В с 2017 года  открыты классы проекта «Инженерный класс в московской школе». С 2018-2019 уч.г. – городского проекта «Математическая вертикаль» .С 2017 года учащиеся корпуса принимают активное участие в Московском городском конкурсе проектных и исследовательских работ (2016-2017 уч.г. – 10 победителей на муниципальном уровне, 3 призера на городском уровне; 2017-2018 уч.г. – 4 победителя на муниципальном уровне, 1 призер на городском уровне), в Городской открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего», в Проекте инновационной образовательной сети «Эврика» направление «Школа инженерной культуры» для обучающихся 7-8 классов ( - 1-е место в командном зачете, два 1х места в личном зачете), в городском проекте «Физика по-новому».

Эффекты:

- учащиеся получают образование нового качества;

- показывают высокий уровень учебных метапредметных результатов;

-успешно участвуют в конкурсах инженерно-технической направленности;

- сознательно подходят к выбору профессии.

Дошкольные образовательные площадки - 8 зданий , каждое из которых это отдельный маленький мир со своей жизнью, своими правилами и традициями, радостями и заботами.

Корпус Д1 «Белоснежка» рассчитан на 220 мест. Приоритетное направление работы - социально-личностное. Большое значение для нас имеет свободная детская игра. Активно развивается дополнительное образование. На сегодняшний день действуют объединения различных направленностей: художественная (фольклор) -"Росиночка", социально-педагогическая- "Знай-ка", физкультурно-спортивная - "Школа мяча" и др. Воспитанники детского объединения "Школа мяча" на протяжении шести лет отстаивают честь Школы на окружных и городских спортивных соревнованиях.

Корпус Д2 «Чудо остров» рассчитан на 220 мест. Приоритетное направление работы - эмоционально-нравственное развитие и познавательно-творческая активность детей, посредством сказкотерапии. Реализуются такие долгосрочные проекты как «Музеи в ДОУ»; «Детская проектно-исследовательская деятельность», существует билингвальная группа, где маленькие дошколята говорят на двух языках в течении дня, по программе «Key to learning». В рамках экспериментальной площадки, осуществляется реализация примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой. реализуются проекты :

Музейная педагогика.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека.Опыт работы показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях, формированию интереса родителей к образовательному процессу в детском саду через реализацию проекта.(В процессе создания музея было налажено тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Родители принимали активное участие в обсуждении проекта, сборе материалов и оформлении музея)Работа музея стимулирует у дошкольников творческие мысли, укрепляет и развивает познавательные интересы, возрождает преемственность поколений, дает детям нравственные уставы.(Воспитанники в свободной самостоятельной деятельности обыгрывали сюжеты русского быта, с удовольствием пели русские-народные песни, с большим интересом обучались технике вязания на спицах)В конкурсе ГМЦ «Нет краше Родины нашей» участники стали лауреатами.В дальнейшем планируется расширить работу в данном направлении.

Программа «Key to Learning» Результат первого года обучения: Частично сформированы следующих ключевые навыки :

* Коммуникативно-языковая
Воспитанники получили возможность общения с близкими взрослыми и детьми на английском языке ( в рамках программы)
* Познавательная компетентность – воспитанники получают и владеют знаниями об окружающем мире на русском и английском языках .
* Преемственность - у воспитанников есть интерес и желание изучать иностранные языки в школе.

Программа «Юный шахматист». Опыт работы кружка показал эффективность данного вида спорта среди дошкольников:

- расширился круг общения детей,

- позволил детям преодолеть замкнутость (общение в парах),

- дети стали более усидчивыми,

- дети учились логически мыслить, что отражалось в решениях заданий,

- повысился интеллектуальный уровень.

И самое главное то, что дети, выходя на новую ступень образования, владеют теоретическими и практическими навыками игры в шахматы.

Корпус Д3. Обеспечение преемственности в работе дошкольного образования и начального школьного образования в условиях образовательного комплекса. Ведётся работа над созданием образовательной среды, как системы социально-коммуникативного развития дошкольника. Совершенствуется речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Корпус Д4 рассчитан на 140 мест. Фасад здания обрамлён цветными слонами, отсюда и ласковое название корпуса «Слоники». Приоритетным направлением деятельности является создание развивающей предметно- пространственной среды. В дошкольных группах реализуются примерные образовательные программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой, «Золотой ключик» под редакцией Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой. Воспитанники имеют возможность в рамках дополнительного образования посещать бассейн данного корпуса.

Корпус Д5 рассчитан 220 мест. Яркий, радужный фасад здания дал название корпусу «Радуга». Приоритетное направление деятельности - развитие выразительной речи через театрализованную деятельность детей. Эффективной формой по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию дошкольников служит использование мини-музея. Образование дошкольников осуществляется через создание модели «Ребенок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей под редакцией Т.Н. Дороновой. Образование дошкольников через создание модели «Построение самих себя через активную самостоятельную деятельность» осуществляется в рамках реализации примерной образовательной программы «Золотой ключик» под редакцией Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой. «Развитие конструктивных моделей саморегуляции у детей с особыми образовательными потребностями» осуществляется с использованием арттерапевтических техник в рамках реализации коррекционно-развивающей программы «Живой песок».

Корпус Д6 со сказочным названием «Золотой ключик» гостеприимно распахнула двери в 2016 году. Плановая мощность корпуса – 250 мест. Принял новый корпус 400 ребятишек. В шутливой характеристике на день его открытия коллектив писал о садике: «… ребенок музыкален, поёт, танцует, спит, ест, играет и растет». В двух дошкольных группах осуществляется реализация примерной образовательной программы «Золотой ключик» под редакцией Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой.. Все дошкольные группы оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, помещения групповых и спален имеют раздвижные перегородки вся мебель трансформируемая.

Образовательная площадка Д7  "Цветочная поляна" открыта 1 сентября 2018 года.

Образовательная площадка Д8 “Семицветик”открыта 1 ноября 2019 года

В настоящее время коллективы дошкольных образовательных площадок — это люди до глубины души преданные своей профессии, непревзойдённые выдумщики, энтузиасты, любящие детей и умеющие работать с ними. Все их усилия направлены на создание атмосферы, соответствующей современным тенденциям, чтобы малышам здесь было комфортно и уютно.

И конечно, самые главные участники нашей дошкольной страны, ради которых мы живём, нет, не работаем, а живём, потому что дошкольная педагогика не признает слова «работа» - это наши дорогие, наши замечательные дети. Большие и маленькие, любознательные и сдержанные, с лукавством и хитринкой, артисты и певцы, умные и рассудительные.

Уходят наши выпускники из детского сада, на их место приходят другие малыши, и все повторяется сначала. И вновь «проживают» дошкольный курс сотрудники, педагоги. Так только кажется. Жизнь не стоит на месте, современные дети, дети прогресса и компьютерных технологий, новых инновационных задач в воспитании требуют и других подходов в воспитании наших деток. Педагоги стремятся к развитию своей технологической компетентности, развивают у себя умение проектировать воспитательно-образовательный процесс, повышать свой профессиональный, творический, исследовательский потенциал.

 

Гимн Школы

Прослушать и скачать