Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В Школе № 2120 в зданиях по адресу: ул. Атласова, д.7 корпус 3; ул. Бианки д.9А имеются кабинеты технологии, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии, информатики. Имеются специально оборудованные коррекционные классы, сенсорная комната релаксации, оснащенные всем необходимым оборудованием кабинеты специалистов, комната легоконструирования, гончарная мастерская

    Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах: информатики, химии, биологии, физики, географии. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены оборудованием по проведению практических работ. Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности. Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в кабинете ОБЖ.

    Работы проводятся в соответствии с учебным планом школы и рабочими программами преподавателей.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека состоит из четырёх подразделений и располагается в следующих зданиях:

    • Корпус Ш-1

    Структура библиотечного подразделения – абонемент, читальный зал, отдел учебников, отдел художественной литературы, компьютерная зона

    • Корпус Ш-2

    Структура библиотечного подразделения – абонемент, читальный зал, отдел учебников, отдел художественной литературы.

    • Корпус Ш-3

    Структура библиотечного подразделения – абонемент, читальный зал, отдел учебников, отдел художественной литературы.

    • Корпус Ш-4

    Структура библиотечного подразделения – абонемент, читальный зал, отдел учебников, отдел художественной литературы.

    Корпуса Ш-2; Ш-3; Ш-4 приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    -

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Холлы и коридоры дошкольных и школьных образовательных площадок оформлены в соответствии с ФГОС: выставка детских работ на уровне глаз детей, зона ОБЖ, детский кинотеатр, музей игрушки, лего пространство, батуты и мягкие модули, зеленые зоны и др.

    Дошкольные группы и школьные кабинеты оснащены современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, сканер, ксерокс, мультимедийная система, принтеры, брошюровальный аппарат, ламинатор, интерактивное оборудование (доски, столы), цифровая лаборатория. В группах и классах имеется аудиосистема, телевизор и ионизатор воздуха для поддержания благоприятного климата. В музыкальных залах имеется все необходимое музыкальное и техническое оборудование. В спортивном зале спортивный инвентарь: мячи, скакалки, лыжи, гимнастические палки, шведская стенка, мягкие модули и др.

    В группах и классах современная мебель, предметно-развивающая среда наполнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала, помогающего успешно решать педагогические задачи. Необходимая материально-техническая база включает в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные современными техническими средствами обучения, разнообразным игровым и дидактическим материалом для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития моторики, формирования представления о самом себе и окружающем мире, организации двигательной активности, развития конструктивных и творческих способностей.

    Предметно-развивающая среда, обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей.

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников и обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ГБОУ Школа 2120 созданы условия для беспрепятственного прохода в здание также перемещения внутри него для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

    Входы в здания оборудованы пандусами, также имеются Лестничное гусеничное подъемное устройство для перемещения инвалидов в кресле-коляске по лестничному маршу, Лестничный гусеничный подъемник c навесной платформой.

    На лестничных маршах внутри обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей, в рекреациях и коридорах имеется тактильная плитка.

    Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.

    На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

    В зданиях оборудовано санитарно- гигиеническое помещение (туалет) для инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Для обучающихся со статусом «ОВЗ» в ГБОУ школа №2120 предусмотрено 2-х разовое горячее питание за счет бюджета города москвы на основании приказа департамента образования г. Москвы от 30 декабря 2010 г. № 2168 "об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы департамента образования города Москвы.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Говоря о создании благоприятной здоровье сберегающей среды в условиях образовательных учреждений для обучающихся, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями и с особенностями развития, необходимо отметить несколько приоритетных направлений в нашей школе, а именно:

    • профилактика и предупреждение заболеваний и нарушений у воспитанников и обучающихся,
    • коррекция этих нарушений в доступном нам объеме и доступными средствами,
    • предупреждение переутомления у педагогов и специалистов.

    В связи с этим, некоторым позициям уделено особое внимание всех педагогов и специалистов, работающих с детьми (санитарно-гигиенический режим, двигательный режим, профилактика нарушений осанки и стопы, профилактика нарушений зрения, профилактика ОРВИ и эмоционального и физического переутомления).
     

    Основные направления здоровье сбережения в учреждениях для детей с ОВЗ и инвалидностью

    САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

    Воздушно-тепловой режим
    Сквозное проветривание до и после занятий

    Проветривание учебных помещений во время перемен (при температуре до -10 гр. 5-10 мин, при температуре ниже -10гр. не более 2 мин).

    В теплое время года занятия проводятся при открытых фрамугах.

    Температура в учебных помещениях составляет примерно19-21 гр. по Цельсию.

    Освещение
    Наличие естественного освещения.

    Наличие левостороннего бокового освещения.

    При глубине уч. помещения более 6 м  обеспечен правосторонний подсвет.

    Водно-питьевой режим

    В связи с низкой влажностью воздуха в помещениях во время отопительного сезона особенно важно соблюдение водно-питьевого режима.

    Питьевая вода доступна детям в каждом классе.

    Норма потребления воды - сугубо индивидуальная величина, которая зависит от активности ребенка, биохимических особенностей детского организма, от температуры и влажности окружающего воздуха.

    В среднем суточное потребление воды должно быть не менее 55-95 мл на кг массы ребенка.

    Наличие одноразовых стаканчиков обеспеченно.

    Питьевая вода сертифицирована.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательные площадки, реализующие программы дошкольного образования– 8 зданий

    Интернет предоставляется в рамках ГК, заключенного между Департаментом образования города Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы. Компьютеры объедены в локальную сеть, для беспроводного подключения к сети Интернет развернута сеть Wi-Fi.

    Школьные образовательные площадки– 4 здания

    Интернет предоставляется в рамках ГК, заключенного между Департаментом образования города Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы Для беспроводного подключения к сети Интернет развернута сеть Wi-Fi.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В образовательных площадках, реализующих программы АООП, имеются разнообразные средства обучения и воспитания детей:

    • печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, специальные учебники, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • аудиовизуальные (слайды, презентации);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, мольберты, репродукции картин);
    • демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.)
    • спортивное оборудование.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников и обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы, использование материала МЭШ). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающегося, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках НОД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    -

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    -