КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
|
Варианты АООП
|
Вариант 1. Обучающиеся получают образование, которое полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения в начальной школе образованию сверстников, не имеющих нарушений в психофизическом развитии. Обучение реализуется в те же сроки. Это инклюзивная форма обучения. Вариант 2. Обучающиеся получают образование, которое по итоговым достижениям соответствует к моменту завершения обучения в начальной школе образованию сверстников, не имеющих нарушений в развитии, в пролонгированные сроки (5–6 лет). Обучают детей в отдельных группах или классах. Вариант 3. Предназначен для детей с нарушениями разной степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Обучающиеся получают образование в малокомплектных классах. Преобладает индивидуальное обучение. Возможна смена варианта АООП в зависимости от возможностей ребенка. Срок обучения от 5 лет. Вариант 4. Данная группа обучающихся имеет тяжелые множественные нарушения развития. Интеллектуальное развитие этой категории детей не позволяет освоить вариант 3 АООП. Образовательная организация разрабатывает для таких детей специальную индивидуальную программу развития. Обучение проходит в малокомплектном классе. Срок обучения от 5 лет. |
Глухие
|
1.1, 1.2, 1.3, 1.4
|
|
Слабослышащие и позднооглохшие |
2.1, 2.2, 2.3
|
|
Слепые
|
3.1, 3.2, 3.3, 3.4 |
|
Слабовидящие |
4.1, 4.2, 4.3
|
|
С тяжелыми нарушениями речи
|
5.1, 5.2 |
|
С нарушениями опорно-двигательного аппарата |
6.1, 6.2, 6.3, 6.4 |
|
С задержкой психического развития |
7.1, 7.2 |
|
С расстройствами аутистического спектра |
8.1, 8.2, 8.3, 8.4 |
Уважаемый педагог, посмотри требования для обучения детей с ОВЗ и поставь «+», если ты их соблюдаешь |
|||
Обучение детей С ЗПР Обучение детей с ТНР |
|||
Учащийся должен сидеть за первой – второй партой (предпочтительно со стороны стола учителя) на максимально близком расстоянии от учителя. |
|
Учащийся должен сидеть за первой – второй партой (предпочтительно со стороны стола учителя) на максимально близком расстоянии от учителя. |
|
Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры |
|
Четкость, краткость, доступность всех инструкций, пояснений и вопросов на занятии |
|
Необходимо использовать разнообразную наглядность, схематичность |
|
Наличие разнообразных видов работы |
|
Работе в альбоме или тетради должны предшествовать упражнения пальчиковой гимнастики |
|
Устойчивость восприятия с речевым недоразвитием низкая и ослабевает при однообразной деятельности. Положительные результаты дает частая смена видов работы |
|
Более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению |
|
Увеличение времени на выполнение заданий |
|
Увеличение времени на выполнение заданий |
|
Привычная обстановка, присутствие педагога |
|
Привычная обстановка, присутствие педагога |
|
Замена формы (устное проговаривание, письменный ответ) 5.2 |
|
Замена формы (устное проговаривание, письменный ответ) 7.2 |
|
Дополнительная шкала оценки учета специфических ошибок письма при оценивании работ по русскому языку
|
|
Дублирование инструкции к заданию виде шагов 7.2 |
|
Дублирование инструкции к заданию виде шагов 5.2. |
|
Использование индивидуальных наглядных опорных средств |
|
Использование индивидуальных наглядных опорных средств |
|
Сокращение объема работы (вместо 6 примеров 3), вариативность заданий |
|
Сокращение объема работы, вариативность заданий |
|
Результат = сигнал к дальнейшей работе