Памятка для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ 12.02.2019

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Варианты АООП

Вариант 1. Обучающиеся получают образование, которое полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения в начальной школе образованию сверстников, не имеющих нарушений в психофизическом развитии. Обучение реализуется в те же сроки. Это инклюзивная форма обучения.

Вариант 2. Обучающиеся получают образование, которое по итоговым достижениям соответствует к моменту завершения обучения в начальной школе образованию сверстников, не имеющих нарушений в развитии, в пролонгированные сроки (5–6 лет). Обучают детей в отдельных группах или классах.

Вариант 3. Предназначен для детей с нарушениями разной степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Обучающиеся получают образование в малокомплектных классах. Преобладает индивидуальное обучение. Возможна смена варианта АООП в зависимости от возможностей ребенка. Срок обучения от 5 лет.

Вариант 4. Данная группа обучающихся имеет тяжелые множественные нарушения развития. Интеллектуальное развитие этой категории детей не позволяет освоить вариант 3 АООП. Образовательная организация разрабатывает для таких детей специальную индивидуальную программу развития. Обучение проходит в малокомплектном классе. Срок обучения от 5 лет.

Глухие

1.1, 1.2, 1.3, 1.4

Слабослышащие и позднооглохшие

2.1, 2.2, 2.3

Слепые

3.1, 3.2, 3.3, 3.4

Слабовидящие

4.1, 4.2, 4.3

С тяжелыми нарушениями речи

5.1, 5.2

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

6.1, 6.2, 6.3, 6.4

С задержкой психического развития

7.1, 7.2

С расстройствами аутистического спектра

8.1, 8.2, 8.3, 8.4

Уважаемый педагог, посмотри требования для обучения детей с ОВЗ

и поставь «+», если ты их соблюдаешь

Обучение детей С ЗПР Обучение детей с ТНР

Учащийся должен сидеть за первой – второй партой (предпочтительно со стороны стола учителя) на максимально близком расстоянии от учителя.

Учащийся должен сидеть за первой – второй партой (предпочтительно со стороны стола учителя) на максимально близком расстоянии от учителя.

Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры

Четкость, краткость, доступность всех инструкций, пояснений и вопросов на занятии

Необходимо использовать разнообразную наглядность, схематичность

Наличие разнообразных видов работы

Работе в альбоме или тетради должны предшествовать упражнения пальчиковой гимнастики

Устойчивость восприятия с речевым недоразвитием низкая и ослабевает при однообразной деятельности. Положительные результаты дает частая смена видов работы

Более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению

Увеличение времени на выполнение заданий

Увеличение времени на выполнение заданий

Привычная обстановка, присутствие педагога

Привычная обстановка, присутствие педагога

Замена формы (устное проговаривание, письменный ответ) 5.2

Замена формы (устное проговаривание, письменный ответ) 7.2

Дополнительная шкала оценки учета специфических ошибок письма при оценивании работ по русскому языку

Дублирование инструкции к заданию виде шагов 7.2

Дублирование инструкции к заданию виде шагов 5.2.

Использование индивидуальных наглядных опорных средств

Использование индивидуальных наглядных опорных средств

Сокращение объема работы (вместо 6 примеров 3), вариативность заданий

Сокращение объема работы, вариативность заданий

Результат = сигнал к дальнейшей работе