Уважаемые педагоги, воспитатели, руководители образовательных учреждений, эта информация для Вас! 08.06.2018

Многие сотрудники образовательных учреждений порой не знают, как справиться с той или иной сложной ситуацией, связанной с взаимодействием с учениками или их родителями. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой. У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях. Специалисты, работающие на анонимной, бесплатной круглосуточной телефонной линии «Детского телефона доверия», выслушают и окажут Вам профессиональную психологическую помощь.

Служба «Детский телефон доверия» организована 1 сентября 2008 года по инициативе Правительства Москвы, при поддержке Департамента образования города Москвы.

Психологическая служба «Детский телефон доверия» является структурным подразделением Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета. Служба оказывает экстренную психологическую помощь детям, родителям или лицам их заменяющим, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей, подростков и молодёжи.

Принципы работы «Детского телефона доверия»

Конфиденциальность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; консультант работает под псевдонимом, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его. Телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне.
Толерантность: уважение к каждому позвонившему как к личности.
Профессиональная помощь абоненту: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку.

В службе заняты специалисты разного профиля

  • практические психологи
  • клинические психологи
  • юрист (каждый четверг с 17.00 до 22.00)

Специалисты «Детского телефона доверия» работают посменно (по 3-4 психолога в смену). Телефонная линия многоканальная, работает сразу несколько специалистов.

Проблемы, по которым консультируют психологи «Детского телефона доверия».

Существует много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Вот некоторые из них:

  • этапы и особенности индивидуального психического развития в детском возрасте;
  • детские страхи;
  • последствия психологической травмы;
  • зависимости (алкогольная, наркотическая, игровая и др.);
  • проблемы в семейных отношениях;
  • сложности, возникающие в процессе обучения ребенка;
  • нарушение прав ребенка (в том числе в случае насилия по отношению к ребенку);
  • консультации о специфике работы образовательных, медицинских, социальных учреждений города Москвы.

Вы считаете, что самостоятельно разберетесь со своей проблемой?

Справиться самому, конечно, можно, но как? Насколько Вы владеете знаниями по оказанию самопомощи, выходу из той или иной ситуации? Насколько адекватно в тревожном эмоциональном состоянии, таком как гнев, обида, вина, ревность, страх, стыд, отчаяние, Вы самостоятельно сможете оценить сложившуюся ситуацию?

Психолог Детского телефона доверия выслушает, и вместе с Вами поможет разобрать трудную для Вас ситуацию, рассмотреть ее с разных сторон, найти пути решения Вашей проблемы.

Чем реально могут помочь педагогу школы специалисты «Детского телефона доверия»?

  • Как наладить взаимодействие с администрацией и коллегами по работе.
  • Как помочь решить конфликт с учеником или родителями учащегося.
  • Как справиться с тревогой во время выступления перед родителями, коллегами или при проведении открытого урока.
  • Как совершенствовать диалоговое общение с каждым отдельным учеником и его родителями;
  • Если нарастает непонимание со стороны учеников, и Вы не знаете как себя с ними вести, заслужить их уважение и понимание.
  • Как решить конфликт между учащимися, отражающийся на процессе их обучения.
  • Как психологически грамотно «погасить» агрессивность подростка.
  • Что делать с учеником, нарушающим дисциплину, который к тому же неприкрыто врет.
  • Как справиться с нецензурной бранью учеников.
  • Что делать, если возникла критическая жизненная ситуация.
  • Где найти информацию о службах и организациях города, оказывающих помощь родителям и детям.

По этим и многим другим волнующим Вас вопросам, можно обратиться к специалистам «Детского телефона доверия»

Предложение для образовательных организаций по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды города Москвы

Детский телефон доверия
8-800-2000-122
8(495)624-60-01 (только для жителей Москвы)
Бесплатно, анонимно, круглосуточно