Одиннадцатиклассник нашей школы создал робота–помощника с дистанционным управлением для спасательно-поисковых операций в лесу, на болоте, в горах, а также других труднодоступных местах, и стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Ученик 11 инженерного класса школы Даниил изучил тему спасательных операций и провел опрос сотрудников поисково-спасательного поста одного из городов Подмосковья. Оказалось, что возникают ситуации, когда из-за особенности рельефа местности помощь попавшим в ЧС затруднена. Так, в густом лесу поисковые дроны не могут передать изображение, на песчаном карьере - доставить пострадавшим груз, а универсального высокопроходимого робота пока нет.
Под руководством учителя информатики Марии Скориковой, Даниил исследовал рынок роботов, которые решают проблему разведки и доставки груза по пересеченной местности, и выяснил, что у большинства есть недостатки: отсутствие отсека полезной нагрузки, маленькая скорость, большой вес и размеры. Все это юный инженер учел в своей модели, и еще разработал уникальную конструкцию шасси – все четыре колеса вращаются по своей оси благодаря сервоприводам. В качестве прототипа Даниил взял систему шасси марсохода.
Школьник создал и запрограммировал робота из ударопрочного и одновременно легкого каркаса из алюминиевого профиля, что позволяет развивать более высокую скорость, чем у аналогичных устройств. Продумал отсеки для полезной нагрузки, в которых можно перевозить до 2,2 кг жизненно важного груза, например, медикаменты или рацию. Робот оснащен всевозможными датчиками - влажности, давления, угла наклона.
Устройство управляется с помощью пульта, имеет хорошую маневренность, точная визуальная разведка местности проходит в режиме реального времени, а информация с вращающейся камеры, размещенной в корпусе робота, передается на пункт управления.
Робот-помощник для передвижения и перемещения объектов в условиях сложного рельефа полностью соответствует ГОСТу, а это было обязательным условием предоставления проектов на Всероссийскую олимпиаду школьников по робототехнике, на региональном этапе которой Даниил и стал призером.
Даниил является автором таких проектов, как система распознавания лиц для школьных раздевалок, модель автоматизированной школьной обсерватории, конструктор-ракета для уроков астрономии, защитной системы блокировки дверей при проникновении в помещение злоумышленников. Даниил – призер городских научных конференций «Потенциал» и «Инженеры будущего», победитель Московской олимпиады школьников по робототехнике.