Специфика и особенности социализации личности в условиях интенсификации межкультурного взаимодействия в многонациональной общеобразовательной среде 26.06.2017

Альманах «Этнодиалоги» №2

Статья посвящена обобщению и систематизации опыта педагогического коллектива по социокультурной и языковой адаптации обучающихся из семей иностранных граждан, в том числе трудовых мигрантов, в условиях общеобразовательной организации, реализу- ющего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Анализируются модели и механизмы учебной и воспитательной работы с данной катего- рией обучающихся, уровень их предметной подготовки в целом, и по русскому языку, как языку межнационального общения в частности. Раскрываются формы, методы и прин- ципы социально-психологической работы с учащимися-мигрантами и их родителями. Также представлен инновационный проект создания на базе Института социологии РАН экспериментальной социологической лаборатории и Школы юного социолога для проведе- ния мониторинга состояния межнациональной и миграционной ситуации в поликультур- ной общеобразовательной среде московского мегаполиса, оценки уровня толерантности и риска деструктивных процессов.

Продолжение